Консультация для родителей от музыкального руководителя.
консультация

Скрыльникова Евгения Евгеньевна

В данной статье в доступной форме даны консультации родителям от музыкального руководителя. Подготовка к праздникам, разучивание песен и стихов дома, совместное музицирование - здесь вы найдёте ответы на все вопросы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пойте на здоровье!»

      Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  •  «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  •  «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  •  «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  •  «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

  • Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
  • Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
  • Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
  • Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!


«Форма одежды, обувь на музыкальных занятиях и праздниках»

Музыкальные занятия в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в наш чистый, красивый музыкальный зал, где они будут петь, двигаться, играть в различные музыкальные игры и даже музицировать. Здесь они учатся видеть и слышать прекрасное, здесь у них формируется вкус, пробуждается интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши дети приходят на занятие неопрятные, не причесанные, в помятой одежде и свисающих рваных колготках? О чем говорить?

О каком вкусе вести речь? Девочки иногда приходят в коротких шортах, а мальчики в тренировках с вытянутыми коленками. Во всех детских садах установлено, что дети должны быть в носочках, девочки в юбочках, а мальчики в шортах. Конечно, могут быть исключения, если не вовремя дали отопление, холодно, тогда допустимо накинуть кофточку. Да и то её снимаем, когда ребенок двигается. На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое! Пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте.Учим чистоте, опрятности, этикету в одежде и поведении в социуме.

Необходимо, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Желательно, чтобы в шкафчике у девочек находилась «дежурная» юбка, на случай, если в детский сад девочка пришла в шортах, брюках или лосинах.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

50 % музыкального занятия дети находятся в двигательной активности: танцы, игры, хороводы, пластические этюды. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений и танцев необходима соответствующая обувь: чешки, балетки.

Эта обувь по медицинским показателям позволяет не травмировать стопу ребёнка, выполнять движения качественно, красиво, с пользой для здоровья!


Совет 1: Внимательно осмотреть внешний вид чешек, заглянуть внутрь и проверить крепость швов. Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках.

Совет 2: Обязательно примеряйте чешки на обе ножки вашего ребенка, не делайте эту покупку «за глаза». Ножка в чешке должна лежать достаточно свободно не сжимая стопу в пальцах.  

Совет 3: Если вы хотите приобрести чешки «на вырост», то рекомендуется покупать чешки с запасом не больше чем 0.3- 0.5 см. В этом случае вам понадобиться дополнительное крепление - «резиночка», которая будет фиксировать стопу вашего ребенка и не даст чешке упасть с ножки.

 Эта же обувь подходит и для праздников.

     То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков, модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться!И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

     Педагоги заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить, чтобы потом не возникло недоумение, почему костюм  «Человека-паука» или « Бэтмана», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или « Золушка».

 По новым требованиям ФГОС ЧЕШКИ - НЕОБХОДИМОСТЬ, А НЕ ПРИХОТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ!

 Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков!Только в чешках можно правильно сделать упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия, они защитят стопу во время подвижных игр, танцев от травм.  Многие дети занимаются танцами в ДК, для этого необходимо купить ещё одну пару чешек. Переносить чешки из детского сада и обратно категорически запрещается по санитарным правилам, да и из-за забывчивости родителей, от которой бедные дети страдают на музыкальных занятиях. Вторая пара чешек поможет и дома. Иногда с ребенком надо позаниматься - можно надеть чешки и пусть бегает по дому, танцует, одним словом, двигается в течение часа, вреда от этого не будет, и это не повлияет на плоскостопие, а будет дополнительным поводом заняться спортом.

Желательно для мальчиков – чёрные, для девочек – белые чешки!

  В последнее время усилилась тенденция на покупки цветных чешек, которые можно идеально подобрать под костюм любой расцветки. Туфли на каблуках, босоножки без застёжек, кроссовки, шлёпки  и т.д.  категорически запрещены – во избежании вывиха стопы, мозолей и пр. Неприятностей.

Требования к праздничной одежде

Мальчики  - допускаются жилеты (пиджаки не надо), обязательно ремни для брюк!!!

Девочки – юбка (платье) не должна доставать по длине до щиколоток (не ниже середины икры), и без вердугадо (каркас, одеваемый под юбку).

Не допускаются на праздниках:

1.Маски на лице, повязка на глаз (как у пиратов).

2. Предметы в руках (сумочки, палочки, шпаги, пистолеты и т.д…)

3. Перчатки, варежки.

4. Незакреплённая одежда (шарфики, накидки и т.д. не имеющие завязок, пуговиц.)

Ребенку будет комфортно и на занятиях, и на праздниках, если вы, дорогие родители, не будете торопиться со взрослостью. Пусть девочки ваши побудут девочками без вычурных взрослых причесок, с не накрашенными глазами, от которых слезы текут, а с глазами, сияющими от восторга, что у них все получается. Пусть мальчики ваши чувствуют себя комфортно, что у них не спадают брюки, и им не жарко в пиджаках, и ботинки не мешают потянуть носочек, не жмут и не сваливаются. Тогда им легче учиться галантности по отношению к девочкам.

И У ВСЕХ У НАС БУДЕТ ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ!

«Учим стихи и песни дома…»

Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Желание разучить слова песни или текст роли сказочного героя и запомнить необходимо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения. Практически все дети до 4-5 лет не умеют читать. Поэтому процесс запоминания, в основном, связан с развитием слуховой памяти. Но чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включать различные виды деятельности музыкального развития – слушание, пение, музицирование, музыкальное творчество, ритмика.

Но не забывайте!

     Занимайтесь разучиванием только в естественной обстановке, не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!

Мы знаем, как рано ребенок начинает интересоваться миром звуков, проявлять выраженную восприимчивость к ритму. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи всегда производят впечатление на детей.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Именно заучивание – обогащает словарный фонд, формирующий речь ребенка, развивает память, расширяет кругозор, формирует культурный уровень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей от музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №104» Некрученковой Н.В. по музыкальному воспитанию ребенка в семье

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка....

«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя

laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...

Консультация для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»

В настоящее время с родителяяяями мы общаемся в основном в режиме Он-лайн. Возникает необходимость , при разучивании песен, обращаться за помощью к родителям воспитанников....

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...