Консультация для родителей и педагогов
консультация (средняя группа)

Зарубежные и отечественные педагоги и психологи считают, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития личности ребёнка и его творческих способностей. Для успешного решения этих задач в дошкольном образовательном учреждении проводится организация совместной деятельности, объединённой системой «Педагог – ребёнок – семья».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Творчество, как сплачивающий фактор         семьи и ДОУ»

                                                       Подготовила:

                                                          Гордеева Е.Ю.,

                                                                                 воспитатель средней группы

Зарубежные и отечественные педагоги и психологи считают, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития личности ребёнка и его творческих способностей. Для успешного решения этих задач в дошкольном образовательном учреждении проводится организация совместной деятельности, объединённой системой «Педагог – ребёнок – семья».

Взаимодействовать с семьёй можно в различных направлениях. Мы в своей группе выбрали творческий подход: проведение различных тематических конкурсов, выставок совместных (родители-дети) творческих работ (поделки, рисунки, макеты и т.д.), демонстрацию рисунков детей, нарисованных совместно с педагогом и приуроченных к какому-либо празднику – Новый Год, 23 февраля, 8 марта и.т.п., либо к известной дате, например к 12 апреля – Дню космонавтики, 1 июня – Дню защиты детей.

Для привлечения родителей к участию в такой деятельности необходимо установить партнёрские отношения и мотивировать их. Надо дать им возможность увидеть и оценить результаты совместной работы со своими детьми: установление более тесных и доверительных отношений, уверенность детей в собственной одарённости и исключительности, желание помочь другим (у меня получилось, получится и у тебя), возникновение потребности продолжать творить.

Родители же в процессе совместной деятельности с ребёнком приобретают возможность взглянуть на него с другой стороны, понять его увлечённость, пристрастия к чему-либо и как следствие желание познакомить ребёнка с традициями своей семьи, чаще планировать совместную деятельность и отдых, корректировать развитие личностных качеств ребёнка. Ведь в повседневной жизни родители упускают из вида положительные качества ребёнка, оставляя в поле зрения только негативные и пытаясь на них воздействовать. Ребёнок пытается заслужить одобрение и похвалу, он хочет быть хорошим. Вот почему так необходимо показать родителям нашу заинтересованность в том, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно в стенах ДОУ.

При подготовке к проведению того или иного конкурса мы разъясняем тематику, цели и задачи конкурса, выставки и т.д. Указываем на необходимость активного участия в групповых мероприятиях. Все эти приёмы позволяют найти точки соприкосновения с некоторыми родителями, привлечь к совместной работе даже самых пассивных и наименее заинтересованных.

В ходе подготовки к конкурсу важно так же отметить итоговую цель мероприятия: поощрение всех или наиболее отличившихся, дабы стимулировать остальных; участие в конкурсах более высокого уровня (городских, краевых, всероссийских), сплочение коллектива вокруг поставленной цели и т.д.

В заключение хотелось бы ещё раз отметить необходимость установления доверительных отношений с родителями, что позволяет улучшить работу по взаимодействию с семьями воспитанников в целом, а также необходимость создания развивающей творческие способности детей среды, как в стенах детского сада, так и дома. Для этих же целей воспитатели разрабатывают комплекс консультаций по тем или иным вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"

Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...

Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...