Буклет для родителей "Играем дома"
консультация (средняя группа)
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_igraem_doma.docx | 140.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
353910, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Суворовская, 32
8(8617)71-70-99, E-mail: mbdou14@bk.ru
Буклет для родителей «Играем дома»
Г. Новороссийск
2022 г.
«Игры в кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. При приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Игры на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль;
2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово.
3.В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Подвижные игры
«Шустрое перышко»
Поделите комнату на две части: одна половина твоя, другая – ребенка. Возьмите перышко и вместе начинайте дуть, стараясь, чтоб оно не упало на пол. Задача ребёнка – выдуть перышко на мамину половину комнаты, твоя – на половину крохи. На чьей стороне оно упадет, тот и проиграл.
«Футболисты»
Выстройте зайчиков, мишек и других зверушек в две параллельные линии: одна – для мамы, другая – для малютки. Толкайте мячики ногами, обходя каждую игрушку. Победит тот, кто первым пройдет всю линейку.
«Прятки»
Одна из самых любимых игр детей любого возраста. Можно просто прятаться и по очереди искать друг друга или играть в жмурки. Папа будет котом. С завязанными глазами он поймает мышек.
«Попрыгунчики»
Помнишь, как во дворе и в школе на переменках ты играла в резиночку? Первый уровень, потом второй, третий... Четвертый – это уже высший пилотаж. Научи и своего кроху этой замечательной игре. Держите с папой ногами резинку сначала на самом низком уровне. Малыш не сможет сразу выполнять сложные прыжки, но простые перешагивания и перепрыгивания ему вполне под силу. Попрыгунчик устал? Пришло время и родителям продемонстрировать свое мастерство!
«Волшебная дорожка».
Приготовьте несколько небольших ковриков или просто вырежьте из бумаги различные картинки. Девочкам будет интересно «порхать», как бабочки, с ромашки на ромашку, мальчикам – «перелетать» с планеты на планету. Разложи изображения по комнате на небольшом расстоянии друг от друга. Пусть малыши перепрыгивают с одного на другой! Раскладывайте ромашки и планеты каждый раз по-новому.
«Пузыри».
Все детки любят играть с пузырями. Позволь малышам просто порезвиться, хватая мыльные шарики. Можно выдувать маленькие – кто какой поймает? Или постарайся сделать один большой пузырь. Кто быстрее достанет?
«Поскакали!» Скакалка – один из самых любимых детками атрибутов игры. Пусть двое малышей попробуют синхронно ее крутить.
Сюжетно-ролевые игры
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?
От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займется строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребенком в магазин, в библиотеку. Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребенка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.
Игра «Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают,
продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает
товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.
Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги,
пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», "Ткани», «Сувениры», «Кулинария», "Книги», «Спорттовары».
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники,
товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
Игра «Больница»Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Атрибуты: белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпатели для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, салфетки, пластырь, баночки из под лекарств, мерная ложечка, упаковки из-под таблеток, коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки -зверюшки; халат для санитарки;
игровой материал «Доктор», кушетка, носилки, ширма, машина скорой помощи, аптека, регистратура, стулья, руль, касса, деньги, бахилы, маска, модули, бланк рецепта, перчатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Безопасность ребёнка дома"
Уважаемые родители!Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребёнка!...
Буклет " Безопасность ребенка дома"
Буклет для родителей " Безопасность ребенка дома"...
Буклет "Безопасность ребенка дома"
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка....
Буклет "Математические игры дома"
Буклет для родителей....
Буклет "Организация питания дома и в детском саду"
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе....
Буклет "Меры безопасности дома"
буклет для родителей...