Буклет "Что такое СИНКВЕЙН?"
материал

Бурина Светлана Валерьевна

Буклет предназначен для педагогов и родителей, которые хотят научить детей составлять небольшие заметки о предметах используя прием «СИНКВЕЙН».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_chto_takoe_sinkveyn.docx1007.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН?

СИНКВЕЙН – игровая технология, которая используется, как средство успешной коррекции и развития речи дошкольников.

СИНКВЕЙН – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

СИНКВЕЙН используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам.

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

C:\Users\user\Desktop\синвейн\карта1.jpg

Примеры составления синквейна

Тема «Деревья».

  1. Береза.
  2. Тонкая, белоствольная.
  3. Растет, зеленеет, радует.
  4. На березе растут почки.
  5. Лиственное дерево.

По сказке «Заюшкина избушка».

  1. Петушок.
  2. Смелый, храбрый.
  3. Идёт, несёт, выгнал.
  4. Мне нравится смелый петушок.
  5. Сказочный герой.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619702554_15-phonoteka_org-p-fon-berezka-dlya-detei-18.jpg

Способы работы с синквейнами.

1.        Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использова-ниием слов и фраз, входящих в состав последнего).

2. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.

4. Использование синквейна

для закрепления изученной лексической темы;

5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов».

6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

Буклет предназначен для педагогов и родителей, которые хотят научить детей составлять небольшие заметки о предметах используя прием «СИНКВЕЙН».

МБДОУ

ЭЛИТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Бурина Светлана Валерьевна

МБДОУ

ЭЛИТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

https://rused.ru/irk-mdou176/wp-content/uploads/sites/100/2017/12/b8152fa6b120.png

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

п. Элита

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...