Презентация "Учим с детьми стихи легко и весело".
презентация к уроку (старшая группа)

Князева Юлия Анатольевна

В презентации предоставлены вниманию методы заучивания стихотворения с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учим стихи с детьми легко и весело

Слайд 2

Стихи – идеальные «помощники» для развития речи, памяти, кругозора и художественного вкуса ребенка. Но почему-то одни дети учат стихи быстро и с удовольствием, а для других это целая проблема. Как ни странно все зависит от возраста, особенностей развития речи, темперамента и других факторов. Мы расскажем, как быстро выучить стих с помощью простых методик. Большой плюс в том, что стихотворения, выученные таким образом запоминаются надолго!

Слайд 3

Правила обучения: Есть несколько правил, чтобы быстро выучить стих и не отбить у ребенка охоту. Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам. Впервые, когда ребенок слышит стихотворение оно должно произвести на него сильное впечатление, для этого нужно читать эмоционально и с выражением, иногда даже с интригой Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите ребенку о том, кто и когда написал это произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.

Слайд 4

Для детей с хорошей слуховой памятью 1. Читаете стихотворение, а ребенка предварительно просите включить свой « магнитофончик » для записи. 2. Потом вместе повторяете какой-то отрывок – выбирайте 2-3 строки, которые будут объединены рифмой. У ребенка именно на рифму будет слухоречевая опора. 3. После ребенок сам проговаривает. 4. Затем проговариваете этот отрывок вы.

Слайд 5

Пантомима в помощь Вы наверняка обращали внимание, что дети очень любят изображать животных, их повадки. Часто можно увидеть, как мальчики изображают отважных героев, а девочки — принцесс. Во многих забавах, в которые ребятишки играют в детском саду, они изображают не только живые существа, но и явления природы. Представлять что-то с помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для того, чтобы выучить стих! Этапы изучения стихотворения (или текста в прозе) 1. Внимательно прочитайте текст вместе с ребенком. 2. Вместе разбейте его на логические куски. Такой отрывок должен включать 2—4 строки. 3. Выберите в каждом куске 1—2 слова, которые можно показать. Пусть ребенок сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Но и помощь взрослого здесь вполне допустима. 4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы. 5. Малыш вместе со взрослым рассказывает стихотворение, при этом карапуз изображает движения. 6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого. 7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.

Слайд 6

На пруду — камыши, Расплескались там ерши. Круг — постарше, Круг — помладше Круг — совсем малыши Берем первую строчку: «На пруду камыши». Здесь можно показать движения руками снизу вверх, как бы изображая, какой камыш высокий. «Расплескались там ерши» — можно показать движения руками, как будто ими бьют по воде, а последнее слово «ерши» изобразить с помощью растопыренных вверх пальцев, показывая какой ерш колючий. «Круг постарше…» — это продемонстрируйте с помощью рук, соединенных в круг: большой — руки круглые, но не сходятся,

Слайд 7

КАТУШКА ПАМЯТИ Данный способ больше подходит для детей-кинестетиков . Им важно совместить запоминание и двигательный акт. 1. Берем толстую нитку или нитку с бусинами. И сначала вы сами читаете ритмично стихотворение, а ребенок ритмично наматывает нитку на пальчик как на воображаемую «катушку памяти» (сматывает в клубочек) или нанизывает бусины на нитку. 2. Потом вы вместе по строчке воспроизводите стихотворение, совмещая с ритмичным наматыванием (нанизыванием) и разматыванием. 3. Затем прячем ручки с ниткой за спину. И воспроизводим стихотворение, а наматываем уже нитку или нанизываем бусины понарошку.

Слайд 8

ПРОСТЫЕ РИСУНКИ Суть методики — почти та же, что и в описанной выше, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует. Этапы заучивания — те же, а на этапе рисования картинок важно, чтобы малыш проявил фантазию, сам выбрал символ, который обозначит то или иное понятие. Если ребенок затрудняется, взрослый может ему помочь, не навязывая собственного мнения. Стоит заметить, что чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не стоит требовать конкретизации. Главное чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы. На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение.

Слайд 9

На пруду — камыши, Расплескались там ерши. Круг — постарше, Круг — помладше Круг — совсем малыши !

Слайд 10

Превратите заучивание в веселую игру . Вы произносите строчку из стихотворения и бросаете малышу мячик, он ее повторяет и кидает мячик вам обратно. Когда стишок запомнится, можно бросать мяч на каждое слово, но в этом случае ребенку нужно не повторять за вами, а произносить следующее слово из стихотворения. Например, для стишка "Идет бычок, качается" это будет выглядеть так. Вы говорите "Идет", бросаете ребенку мяч, он говорит "бычок" и перекидывает мячик вам обратно. Играя, ребенок и сам не заметит, что выучил стихотворение!

Слайд 11

Можно рассадить в круг игрушки, декламировать стихи им. Каждая игрушка должна голосом взрослого повторять одну строчку. В зависимости от вида игрушки, меняется интонация стихотворения. Постепенно к игре подключится и сам ребенок. Мощным оружием к развитию детской памяти является многократное повторение. В процессе игровой деятельности заучивание стихотворения будет для ребенка незаметным, взрослому не придется заставлять ребенка запоминать стихи.

Слайд 12

ВЫВОДЫ: 1 . Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя). 2. Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение. 3. Попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком. 4. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз. 5. Можно заучивать стихотворение в игровой форме: - предложить ребёнку рассказывать по строчке по очереди. Сначала взрослый, потом ребёнок и наоборот. - можно заучивать стихотворение, сопровождая слова действиями по ходу содержания. 6. Можно предложить ребёнку опорную схему заучивания стихотворения. Картинки помогут вспомнить стихотворение, восстановить последовательность действий. 7. Если стихотворение большое, можно учить его по частям. 8. Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если запомнил стихотворение он не достаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности. 9. Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учим стихи легко и надолго"

Использование мнемотаблицы для заучивания стихотворения....

Консультация для родителей по развитию речи "Стихи? Легко!"

Консультация для родителей "Стихи? Легко!"...

буклет для родителей "Учить стихи - легко и просто!"

В буклете раскрываются различные способы запоминания текста для детей дошкольного возраста....

Мнемотаблицы стихов. Учим стихи легко и быстро

Разучиваем стихи с помощью мнемотаблиц...

Играем с детьми - легко и весело!

Игра - главная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением. Это деятельность, в которой ребенок может проявить свои фантазию и интересы. Это способ самовыражения, способ построить с...

Консультация для родителей «Легко и весело учим с детьми дни недели»

Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать название дней недели, есть много приемов и способов, о которых рассказывается в данной консультации. Рекомендую с ними познакомиться и закреплять полу...