Миссия дошкольного образования
статья (средняя группа)
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
missiya_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
"Миссия дошкольного образования".
Современной системе дошкольного образования присущи принципы динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, что способствует возникновению новых видов воспитательно-образовательных учреждений, разнообразных педагогических услуг. Существенные изменения, которые, происходят во всех сферах жизнедеятельности общества, принуждают систему образования в целом и каждое конкретное учреждение быстро реагировать на запросы современного мира, повышать качество образовательных услуг и свою конкурентоспособность.
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг.
Дошкольное образование – разносторонний, целенаправленный процесс воспитания обучения, который обеспечивает физическое и психическое развитие ребенка, исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей, своевременный и полноценный переход на следующую ступень образовательной системы – школу.
Очевидно, что сегодня каждое дошкольное учреждение должно завоевать свое место в системе дошкольного образования, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.
Определение приоритетов деятельности и последующее определение миссии ДОУ сегодня стало неотъемлемым элементом.
Миссия дошкольного образования:
1. Обеспечение всестороннего развития каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных возможностей.
2. Повышение образовательного уровня педагогов в области использования ИКТ для более широкого использования таковых в образовательном процессе детского сада.
3. Внедрение современных средств, развивающих технологий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников и отвечающих запросам родителей
4. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий для осуществления эффективной физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, препятствующей росту заболеваемости детей.
5. Оказание дополнительных образовательных услуг населению.
Основной целью ДОУ является:
Создание современного образовательного пространства дошкольного учреждения, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности, внедрение современных педагогических технологий (ТРИЗ-РТВ), в том числе информационно-коммуникационных.
Задачи, которые стоят перед коллективом любого ДОУ:
1.Достижение нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.
2.Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
3.Совершенствование содержания профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения, их готовность осваивать и внедрять ТРИЗ-РТВ технологи в образовательное пространство дошкольного учреждения с целью развития творческого потенциала личности ребенка.
4. Обеспечение условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
5.Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг.
6. Обеспечение дополнительных образовательных услуг.
Творческая и образовательная деятельность коллектива направлена на формирование соответствующей образовательной среды.
В детском саду необходимо создавать познавательные уголки по современным технологиям ТРИЗ-РТВ. Педагоги, вовлекая детей в различные игровые и проблемные ситуации, формируют у них познавательные способности, помогают лучше подготовиться к дальнейшему обучению в школе. Педагоги активно используют современные информационные и здоровьесберегающие технологии.
Создание такой образовательной среды и ведение образовательной деятельности в этом направлении делают наш сад конкурентноспособным.
Педагоги постоянно делятся свои опытом на различных мероприятиях города и области. Это способствует формированию положительного имиджа ДОУ.
Таким образом дошкольное образование должен обладать сильными внутренними потенциалами: квалифицированными педагогическими кадрами, хорошей материально-технической базой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.
ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...
Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.
Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
Для меня "воспитатель" - это моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу как воспитатель, мне нравится быть воспитателем. И несмотря на все трудности и попытки отговорить мен...
«Миссия дошкольного образования»
laquo;Миссия дошкольного образования» В.А. Сухомлинский говорил о важности дошкольного образования: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчес...
Приказ об участии в региональной площадку " Современные модели преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФГОс начального общего образования»
Тема проекта - PRE-school журналистика"...
Сочинение "Миссия педагога дошкольного образования ." Моя педагогическая философия"
В своем сочинении я рассказываю освоей жизни.Что я мечтала с самых малых лет стать воспитателем.Рассказываю о значимости этой профессии.В моей семье еще 2 сестры педагоги....