Игры звуками — это музыкальная импровизация
консультация (младшая группа)

Новикова Марина Анатольевна

консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zvukami.docx15.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Игры звуками — это музыкальная импровизация»

(консультация для родителей)

Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками.  Автором, разработавшим идею игр звуками как первоначальной формы знакомства детей с миром музыки, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа. Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами,  поет скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так - фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекут ваших  малышей. Каждый знает, какого цвета небо, солнце, ночь, огонь ... А как ночь звучит? Может быть, она певучая и прохладная, как звуки металлофона? Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух светлячков», «хор планет», «танец травинок», «марш муравьев»? Кажется невероятным, но можем, и легко. Даже совсем маленькие дети способны  импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте - целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.  Когда детям еще недоступны динамические, ритмические, структурные или иные способы организации звуков, единственно возможным способом формообразования становится спонтанная придуманная музыка, одушевленная внутренним импульсом: «Это моя музыка!».  Построение подобных композиций составляет лишь одну из многих форм  музицирования  детей. Что касается часто возникающих у  родителей сомнений, можно ли называть музыкой тот, с их точки зрения, беспорядочный шум, который ребенок производит с помощью инструмента, то здесь можно только посоветовать попробовать услышать разницу между тем, когда ребенок просто шумит и когда он пытается сыграть собственную музыку.  Музыка - это процесс, целостность которого поддерживается не только структурой, но также внутренними и внешними напряжениями. Практика показывает, что даже трехлетние дети интуитивно знают об организующей силе духовной энергии, и не назвать «музыкой» их творческие проявления может только абсолютно глухой к сути самой музыки человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое в оснащении музыкальных уголков «Игры звуками - это музыкальная импровизация»

Новое в оснащении музыкальных уголков«Игры звуками - это музыкальная импровизация» ...

Игры звуками - это музыкальная импровизация

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира являются игры звуками.  Техническая легкость игры звуками, полная свобода фа...

Игры звуками-это музыкальная импровизация

Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками....

Консультация для воспитателей: «Игры звуками — это музыкальная импровизация»

Одной их самых увлекательных и совер­шенно необходимых для детей форм первич­ного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками....