Консультация для родителей: Семейная прогулка, как способ развития речи дошкольников.
консультация
Посмотрите вокруг глазами ребёнка – сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребёнок чем-то – остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на всё его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_progulka_kak_sposob_razvitiya_rechi_doshkolnikov.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Семейная прогулка, как способ развития речи дошкольников.
Наступают выходные дни. Куда пойти с ребёнком? Может в парк? Конечно же решающее слово остаётся за ребёнком, это один из моментов, когда ребёнок чувствует свою сопричастность со взрослыми в семье и растёт спокойным, и уверенным.
Уважаемые родители, запомните: совместный с ребёнком поход – это совсем не отдых для вас, это время, полностью посвящённое ему, вашему любимому ребёнку. А он удостоверится ещё раз, что вы его любите, что живёте его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребёнка – сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребёнок чем – то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на всё его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она привлекает малышей своим многообразием, красочностью и динамичностью, вызывает у детей массу радостных переживаний, развивает любознательность.
В процессе систематического общения с природой рождается, развивается и крепнет такое бесценное свойство человеческой личности, как наблюдательность, расширяется кругозор, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуется мыслительные процессы, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найти с помощью наблюдений, логического мышления. Это способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования. Общение с природой оказывает благотворное влияние и на развитие связной, фразовой речи. При этом дети практически овладевают навыками словоизменения: согласованием слов в роде, числе, падеже.
Речь ваша, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение красотой природы. В то же время побуждайте ребёнка высказываться, думать сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
А сколько полезных сведений можно сообщить ребёнку, идя с ним по улице.
Выход на прогулку начинайте со слов восхищения: Посмотри, какой прекрасный сегодня день! На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами, а родители помогают. Например: Березка стройная, белоствольная, зелененькая, кудрявая. Лиственницы пушистые, колючие, зеленые, пахучие. Рассматривая листья с разных деревьев, называем их: березовый, дубовый, кленовый. Во время прогулки дети наблюдают за окружающим, и мы спрашиваем их о том, какое небо, какой снег, какие листья лежат на земле и т. п. Очень важно побудить детей слушать и слышать взрослых, задавая вопросы: ''Кто больше придумает слов об осени?'', ''Кто больше назовет названий деревьев? (птиц, цветов и пр.)'' Очень хорошо использовать стихи, потешки, загадки для закрепления произношения звуков, например:
"Л" Все бело, бело, бело
Много снегу намело.
"Ш", "Ж" - Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
- Я давно заметил крошки,
Но боюсь сердитой кошки.
Детям очень нравится слушать стихи русских поэтов о природе. Слушая, дети определяют, когда это бывает, стараются повторить некоторые строки. Таким образом, мы учим детей видеть прекрасное вокруг нас, пополняем их словарный запас красивыми эпитетами, определениями.
Если Вы гуляете с малышом на детской площадке в песочнице, обратите внимание ребенка на то, какой песок. Песок в песочнице желтый, светлый, белый или грязный. Старайтесь разнообразить свою речь, употребляя синонимы: мокрый песок можно назвать влажным, сырым; приучайте ребенка сравнивать и анализировать: утром песок был влажным от росы (после дождя или полива его дворником), а днем под лучами солнышка и действием ветра высох. Обратите внимание сына или дочки на то, что сухой песочек сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что он не сыпучий, а «клейкий», его склеивает водичка...
Очень нравится детям играть на прогулке в речевые игры: Игра: Какой? Игра для обогащения речи именами прилагательными. Мяч, какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный. Игра: «Что могут делать?» Игра для увеличения запаса глаголов. «Что может делать собака?» Лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…. «Назови ласково (также можно играть с мячом) Например: птица — птичка, кошка - кошечка и т. д. Игра: Потому что… Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы: На улице много луж, потому что… почему ты надел тёплую куртку? и т. д.
Подвижные игры это не только развитие двигательной активности, но и развитие их речи. Например Игра Кто ушел? Ребенку просто необходимо назвать товарища, который ушел из его поля зрения. Если водящий затрудняется, дети подсказывают: А у него белый шарф и т. д. Подобная игра Узнай по описанию. Ведущий ребенок, глядя на своих товарищей, описывает кого-либо. Водящий ребенок должен отгадать, кого он описывает, и назвать имя. А такая игра, как У медведя во бору заставляет проговаривать слова, вызывает бурю эмоций и, опять же - формирует четкую речь, закрепляет произношение звука р.
Таким образом, правильная организация и проведение прогулки способствует не только укреплению здоровья и развитию двигательной активности детей, но и является самым действенным средством развития речи ребенка. Родители придумывайте, фантазируйте , и вы получите массу впечатлений и удовольствий от прогулок с ребёнком!
Поверьте им очень будет интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи дошкольников»
Консультация для родителей с примером пальчиковых игр...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников" Автор: воспитатель Филатова Н.Н....
Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...
Консультация для родителей " Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Консультация для родителей«Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи дошкольников»Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но п...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры- эффективный способ развития речи дошкольников"
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...
Семейная прогулка как условие развития речи дошкольников пятого года жизни
Статья для родителей...