Игры на развитие внимания у детей дошкольников 5-6 лет в детском саду и дома
консультация (старшая группа)

Ксения Олеговна Борзова

Игры на развитие внимания у детей дошкольников 5-6 лет в детском саду и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_vnimaniya_u_detey_doshkolnikov_5.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания у детей дошкольников 5-6 лет в детском саду и дома

Найди отличия

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

 Игроки становятся в пары. Дайте каждому игроку возможность внимательно рассмотреть своего партнера.

 Затем оба игрока поворачиваются спиной друг к другу и вносят в свою внешность несколько незначительных изменений: в прическе, в выражении лица, в одежде, в чем-нибудь таком, что можно увидеть.

 Когда все готово, они снова поворачиваются лицом друг к другу и пытаются найти отличия.

 Повторите игру несколько раз, меняя партнеров и увеличивая количество отличий.

Поём вместе

Количество играющих: 1-4 человека.

 Ведущий предлагает спеть какую-нибудь песню, например: «Я на солнышке лежу...».

 При этом песня исполняется вслух, когда ведущий хлопает один раз. Если ведущий хлопает дважды, дети продолжают петь песню, но про себя, на один хлопок — опять вслух и т. д.

Одеяло

Количество играющих: 6 8 человек. Инвентарь: два стула, покрывало.

 Игроки делятся на две команды. Команды садятся друг против друга; между ними вешается покрывало в виде занавеса.

 Игроки одной команды не должны видеть игроков другой команды.

 Каждая команда по секрету от другой выбирает игрока, который садится ближе всех к покрывалу, лицом к нему.

 На счет «три» покрывало падает. Игроки, сидящие у покрывала, должны громко назвать имена друг друга (наблюдающие за ними товарищи по команде не должны им помогать).

 Тот, кто назовет первым, — выигрывает и ведет соперника на свою сторону.

 Выигрывает та команда, которая набрала больше игроков к концу игры.

Съедобное и несъедобное

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

 Дети садятся в ряд. Ведущий называет какое-нибудь слово и бросает мяч одному из детей.

 Если назван съедобный предмет, ребенку следует поймать мяч. Если же нет, то отбить его.

Слышать шум

Количество играющих: 3 — 6 человек.

 В этой игре дети учатся слушать сразу несколько говорящих. Сначала двое (две группы) играющих говорят одновременно два разных слова.

 Выбранный ребенок должен угадать эти слова. Затем количество произносимых слов увеличивается.

Волшебное слово

Количество играющих: 1-6 человек.

 Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, сядьте, встаньте, поднимитесь на носочки, шагайте на месте» и т. д.

 Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста».

 Кто ошибется, выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание (поет, читает стихи).

Снежный ком

Количество играющих: 6-10 человек.

 Игроки встают в круг. Первый игрок называет свое имя.

 Игрок, стоящий справа от него, называет имя первого игрока и добавляет к нему свое.

 Игра продолжается от игрока к игроку до тех пор, пока последний участник не перечислит имена всей группы.

Будь внимателен

Количество играющих: 1-6 человек.

 Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.

 Теперь попросите детей идти по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.

 Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого.

Чего не хватает?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: несколько игрушек.

 Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4-5.

 Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку.

 Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает.

Найди игрушку

 Попросите ребенка найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «Принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если это ударить рукой» (мяч).

Поющие животные.

Количество играющих: 2-6 человек.

 Играющим предлагается представить себя животными, любящими петь.

 Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т. д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать ее.

Повтори картинку

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши.

 На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь простую картинку. Например, геометрическую фигуру, одну или две.

 Покажите ребенку ваш рисунок в течение 2-3 секунд. Уберите рисунок.

 Попросите ребенка нарисовать увиденное.

Земля, вода, огонь, воздух

Количество играющих: 1-6 человек.

 Играющие садятся в круг. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

 Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.

 Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.

Пантомима

Количество играющих: 1-4 человека.

 Попросите детей изобразить мимикой и жестами некоторые ситуации. Например:

♦ показать, что на улице холодно;

♦ вдеть нитку в иголку;

♦ постучать в дверь;

♦ расчесаться.

 Можно изобразить походку разных людей. Например:

♦ манекенщицы;

♦ старика;

♦ спешащего человека;

♦ балерины;

♦ человека, который несет тяжелые сумки;

♦ и многое другое.

 Можно попросить ребенка самому выбрать какую-либо ситуацию и изобразить ее, а других — попробовать отгадать, что это за ситуация.

Стоп, хоп, раз

Количество играющих: 1-6 человек

 Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.

 При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.

 Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Чей ботинок?

Количество играющих: от 3 человек

 Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.

 Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».

 Голящий называет имя игрока. Ведущий .ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

 Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

Сыщик

Количество играющих: 1-8 человек.

 Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.

 Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.

 Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.

 По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.

Птицы и ветер

Количество играющих: 1-6 человек.

 Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.

 По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.

Ухо - нос

Количество играющих: 1-6 человек.

 Дети (ребенок) сидят или стоят.

 Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.

 Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.

 Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо - нос, ухо - нос» и т. д.

Разыщем предмет

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: игрушки или другие предметы.

 Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.

 Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.

 Последний обнаруживший предмет становится ведущим.

Примени в свой дом

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: игрушки.

 Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки. После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.

 При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».

 Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.

Язык тела

 Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».

 Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).

 Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».

Пианино

Количество играющих: 2-6 человек.

 Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева. .

 Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.

 Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.

 Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.

Наблюдай за телом

Количество играющих: от 3 человек.

 Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.

 Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д.), а затем снова стоять совершенно неподвижно.

 Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.

Делай как я!

Количество играющих: 1-6 человек.

 Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.

 Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

 Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.

Доброе утро, Пятачок!

Количество играющих: 5-6 человек.

 Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.

 Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».

 Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет

В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

"Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома"

Здесь размещена памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома" для детей пяти лет. На основе парциальной програ...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....

Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...

Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Пропавшие ручкиВоспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)Раз, два, три, четыр...