Статья для родителей на тему: «Роль русских народных сказок
статья (старшая группа)
Использования художественной литературы и устного народного творчества, в частности сказки, в целях воспитания детей дошкольного возраста рассматривается многими педагогами и психологами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Статья для родителей на тему:
«Роль русских народных сказок
в жизни детей 5-6 лет»
Подготовила: воспитатель
Щепелина Надежда Максимовна
Г. Санкт-Петербург 2022
Проблема использования художественной литературы и устного народного творчества, в частности сказки, в целях воспитания детей дошкольного возраста рассматривается многими педагогами и психологами. Опыт показывает, что эффективность образовательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа, в которых, что очень важно, обучение и воспитание осуществляется в гармоничном единстве. Одной из народных форм обучения и воспитания подрастающего поколения и выступает сказка.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь. Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок. Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании. Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.
Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды русских народных сказок, потому что нравственность и дружелюбность изначально заложена в их сюжетах. Когда дети освоили сказки, пересказывали их, мы перешли к их театрализации – к третьему этапу. Дети любят брать на себя роль и выполнять действия героев. Ведь на первом и втором этапе мы формировали представления о нравственных качествах и формировали чувства, а опыт поведения дети больше приобретали на заключительном этапе. Мы предлагаем детям разыграть отдельно маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. В повседневной жизни используются те же методы и игры по воспитанию нравственных качеств у детей средствами сказки. Через интересные игры ребёнок учиться общаться, появляется доброжелательность друг к другу, чувство симпатии к сверстникам, доверительное отношение к взрослым, то есть развивается сам ребёнок. Родители являются участниками образовательного процесса. Поэтому так важно установление сотрудничества, доверительного делового контакта взаимодействия с родителями для успешного воспитания детей средствами сказки.
Для этого используется такая форма работы как конкурсы семейного опыта. Исходя из наших наблюдений, активность родителей возросла. Анализируя проведенную работу по проблеме воспитания нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок были сделаны следующие выводы:
У детей сформировалось представление о добре и зле, красоте добрых поступков и их необходимости в жизни людей.
Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.
В группе созданы условия для знакомства с народными сказками.
Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей.
Дети бережно относятся к книгам.
Сказка является одним из самых доступных средств для нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: “Особенности русских народных сказок”.
Консультация для родителей на тему: “Особенности русских народных сказок&rdquo...
Консультация для родителей по теме "Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей".
Консультация для родителей по теме "Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей" была подготовлена в рамках работы по самообразованию " Воспитание нравственных ка...
Анкета – опросник для родителей по теме «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста».
Анкета – опросник для родителей по теме «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста». Цель: Выявление роли русских народных сказо...
Методическая разработка на тему: «Роль русских народных сказок в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
ООД по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»Образовательная область: речев...