Театр дома и творчество детей. Рекомендации для родителей
консультация

Материал предназначен для родителей, в котором говорится о значении  и  видах театрализованной деятельности , которые можно использовать в домашней обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_doma_i_tvorchestvo_detey.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр дома и творчество детей» Рекомендации для родителей

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.

Дошкольное детство – это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем некоторые виды театров, с помощью которых легче использовать театрализованные игры, и которые возможно изготовить в домашних условиях. А также некоторые виды театральной деятельности, которую можно организовать дома со своим малышом. Например:

Театр игрушекСамый простой и доступный вид театра для каждого родителя. Особенно эффективен в использовании с детьми от 0 до 3-х лет.

Настольный театр картинок. Используется с того момента, когда ребёнок сможет самостоятельно сидеть за столом. Дети старшего дошкольного возраста смогут сами сделать этот театр. Картинки должны быть устойчивыми (на подставках). Можно использовать фланелеграф (обёрнутый фланелевой тканью лист плотного картона и фанеры формата не менее А2)

Теневой театр. С детьми младшего дошкольного возраста взрослый действует картинками, а ребёнок рассказывает текст. Дети старшего дошкольного возраста сами показывают сказки для кукол, для братиков и сестричек, для бабушек и дедушек и для всех родных и близких.

Кукольный театр. Драматизация. Этот вид театра предполагает наличие уголка для костюмов, шапочек.

Остановимся подробнее на каждом.

Театр игрушек 1. Большая игрушечная собачка «учит детей умываться» - взрослый от имени собачки общается с малышом, приговаривая:

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы ушки слушали

Чтобы зубки кушали.

2. Кошечка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом случае малыш учится правилам поведения. Он здоровается с гостьей, пропевает своё имя. Понаблюдайте, с каким удовольствием Ваше чадо будет вести диалог с игрушкой.

3. Мама причесывает куклу, завязывает бантик, приговаривая:

Будет Катя милая

Милая, красивая, аккуратная.

Дети на этом примере учатся следить за собой.

Таким образом, можно придумать самим и разыграть с игрушками, которые всегда под рукой, любые сюжеты, нужные для привития детям нравственных качеств, культурно-гигиенических навыков. Такие «нравственные уроки» запомнятся ребёнку больше, чем простые нравоучения.

Для взрослого важно, действуя игрушкой, выразительно читать текст, меняя высоту звучания голоса, тембр. Речь должна быть чистой, внятной, служить образцом для ребёнка. Подрастая, он сам будет придумывать и разыгрывать сюжеты с игрушками.

Теневой театр. Все дети знают русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» и др. Для их закрепления хорошо использовать теневой театр. Чтобы организовать данный вид деятельности, понадобится ширма, обтянутая белой непрозрачной материей – «экран», лампа, установленная за ширмой так, чтобы свет падал на «экран», плоскостные изображения персонажей (контурные, снабжённые палочками-держателями.

Играя с детьми младшего возраста взрослый действует картинками, а дети рассказывают текст. Это происходит так:

Мама: Посадил дед…

Ребёнок: …репку

Мама: Позвал дед на помощь…

Ребёнок: …бабку и т. д.

Настольный театр картинок. С детьми младшего возраста для развития сюжета можно использовать известные попевки, потешки, детские стихи. Взрослый проговаривает текст и одновременно показывает картинки. Например:

- Сорока, сорока,

Где была?

- Далёко. (и т. д.)

Малыш повторяет потешку за взрослым, по окончании они вместе пропевают её полностью.

Можно использовать отвлечённый сюжет, добавив в конце исполнение несложной песенки. Например:

«Только выглянуло солнышко, как сразу же проснулся петушок (картинка с изображением петушка)

Он закричал – Ку-ка-ре-ку! (ребёнок пропевает или проговаривает)

Вышла во двор курочка с цыплятами, закричали: Ко- ко- ко. Пи- пи- пи. (Ребёнок пропевает или проговаривает):

Проснулся пес Барбос и залаял: Ав- ав- ав (песенная импровизация).

А из- за угла вышли два кота, серый и белый. Они запели: Мяу-мяу!

А где же они уже побывали, давай узнаем.

Исполняется песня «Два кота»

«Та-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Лапки все в сметане.

Чёрный кот пошёл в подвал

И мышонка там поймал.»

Используя постоянно театры игрушек, картинок и теневой театр, взрослый учит ребёнка выразительной речи, готовя предпосылки для самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Драматизация. Этот вид театра предполагает наличие уголка для костюмов, шапочек. Взрослый читает сказку, затем вместе с ребёнком распределяются роли, репертуар, затем надеваются шапочки, костюмы и сказка показывается младшему братишке или старшей сестре, или навестившим внука (внучку) бабушке с дедушкой. Выбор аудитории зависит от вашего желания. Можно показать постановку даже любимым игрушкам. Ребёнок постарше может сам придумать сказку, распределить роли, папа или мама помогут приготовить костюмы и затем все вместе покажут сказку куклам или друзьям. Этот творческий процесс очень увлекает.

Кукольный театр. Этот театр предполагает наличие ширмы, декораций, специальных кукол.

Прежде чем показывать сказки, нужно научить ребёнка пользоваться куклами, научиться водить их по ширме, затем сочетать вождение и разговор. Роль рассказчика взрослый берет на себя. Нужно дать ребёнку возможность проиграть хотя бы одну серьёзную роль. Тогда он почувствует свои силы, необходимы для общения со сверстниками, преодолеет страх перед публикой. Это достигается и тем, что двигая куклой, сам ребёнок находится за ширмой. Это важно для неуверенных в себе детей. После таких тренировок в школе застенчивому ребёнку будет легче отвечать.

Если понаблюдать за детьми, Вы увидите, что они часто берут игрушки, разговаривают с ними, разыгрывают несложные сюжеты. Здесь очень важно научить их менять интонацию голоса: низким – говорить за курочку, петушка, медведя, а высоким – за птичку, цыпленка, утенка.

Нужно учить детей делать это осознанно:

- Почему Саша говорил за мишку низким, грубым голосом?

- ответ

- Правильно, он большой.

- Каким голосом волк просил бабушку открыть дверь?

- ответ

- Правильно, грубым. А когда ему не открыли, он изменил голос. Запел тоненько: «Откройте это я бедная, маленькая овечка».

Нужно научить ребёнка говорить быстро и медленно, делать голос страшным, ласковым, нежным, хитрым.

Детям такие упражнения очень нравятся, они познают особенности своего голоса, свои творческие способности, способность перевоплощаться.

В качестве послесловия хочется сказать следующее. Осваивая со своим ребёнком различные виды театра, Вы получаете множественный эффект: учите его правильной, выразительной речи, развиваете его коммуникативные навыки, развиваете его творческое воображение, фантазию, помогаете преодолевать нежелательные моменты в поведении и так далее.

А самое главное – Вы получаете личное общение со своим любимым чадом, узнаёте его возможности, интересы, наклонности. В дальнейшем эти минуты, проведённые вместе, прочно укрепят ваши отношения и наполнят их любовью, доброжелательностью, взаимопониманием и интересными воспоминаниями.

                                           Желаем Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дороге со сказкой"Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творче...

Проект "Театр — как источник творчества детей"

Проект направлен на развитие творческого патанцеала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности детей старшей группы через театральную деятельн...

Творчество детей и их родителей

Фото творческих работ детей и родителей....

"Чем занять ребенка дома во время самоизоляции" рекомендация для родителей

в рекомендации можно ознакомиться с нетрадиционными техниками рисования, которые могут увлечь ребенка дома во время изоляции...

Речевые игры по дороге домой 5-6 лет. ( рекомендации для родителей)

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх....