РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
материал
Предварительный просмотр:
БДОУ «Чекрушанский детский сад»
Тарского муниципального образования Омской области
План работы
с родителями
во второй группе раннего возраста
на 2022 – 2023 год.
Воспитатели: Шиковец Н.С.
Содержание:
- Ведущая цель………………………………………………….. 3
- Основные задачи……………………………………………… 3
- Темы родительских собраний………………………………3-4
- Консультации для родителей……………………………… 4-6
- Папки – передвижки………………………………………….. 6-7
- Мероприятия с участием родителей………………………… 7-8
Семья – это уникальный институт воспитания.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.
Темы родительских собраний на учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
Сентябрь | "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения" | Заведующая Воспитатели |
Декабрь | «Роль книги в воспитании ребенка» | Воспитатели |
Февраль | «Игра и игрушки в жизни дошкольника» | Воспитатели |
Май | «Разноцветный мир» | Воспитатели |
Консультации для родителей.
Месяц | Темы консультаций | ||
Советы воспитателей | В союзе с природой | Здоровье всему голова | |
Сентябрь | Консультация «Как вести себя во время адаптационного периода?». | Консультация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». | |
Октябрь | Консультация «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте». | Индивидуальные беседы: Консультация «Дорога к обеду ложка или …». | |
Ноябрь | Консультация «Ребенок и природа». | Рекомендации для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста. Беседы «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». | |
Декабрь | Консультация «Растим гражданина». | Консультация «Зимняя прогулка с малышом». | Консультация «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию». |
Январь | Консультация «Гиперактивный ребенок». | Консультация «Учите детей чувствовать природу». | Консультация «Охрана здоровья детей - забота общая». |
Февраль | Консультации: «Ты нужен мне, папа!»; «Роль отца в воспитании ребенка». | Консультация «Искусство быть здоровым»; «Профилактика простудных заболеваний». | |
Март | Консультация «Игрушка не просто забава. Нужны ли детям игрушки-чудовища?». Консультация по созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста. | ||
Апрель | Практические советы «Игры, которые можно провести дома»; | Консультация «Приобщение детей к природе»; | Консультация «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей». |
Май | Рекомендации: «Поговори со мною, мама»; Консультация «Счастье - это когда тебя понимают». | Консультации: «Ребенок на даче»; «Витамины для детей летом»; |
Папки – передвижки.
Месяц | Темы | Цели |
Сентябрь | «Игры на природе в осенний период». | Расширение знаний родителей о разнообразии игр осенью на природе. |
Октябрь | Информационная папка «Осень». «Использование природного материала для поделок». | Расширить представление родителей и детей о времени года «Осень». Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. |
Ноябрь | «Развитие мелкой моторики». | Довести информацию о важности развития мелкой моторики руки для развития речи детей раннего возраста и способствовать внедрению данных упражнений в повседневную жизнь. |
Декабрь | Информационная папка «Зима». | Расширить представление родителей и детей о времени года «Зима». |
Январь | «Подвижные игры с детьми зимой на свежем воздухе». | Расширение знаний родителей о разнообразии игр зимой на природе. |
Февраль | «23 февраля». | Формирование у детей первичных представлений о Российской Армии, о защитниках Отечества. |
Март | Информационная папка «Весна». | Расширить представление родителей и детей о времени года «Весна». |
Май | «Безопасность детей летом». | Довести до родителей информацию о возможных опасностях, которые подстерегают детей летом. |
Мероприятия с участием родителей.
Месяц проведения | Мероприятие | Цели |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». | Ближе познакомится с детьми и их родителями, помочь легче пережить адаптационный период. |
Помощь воспитателям в оформлении группы. | Привлечение родителей к совместному труду в группе. | |
Конкурс «Мое лето». | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. | |
Октябрь | Конкурс на тему «Чудеса с грядки». | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. |
Совместный труд родителей с детьми (уборка участка группы от упавших листьев). | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей и детей. | |
Ноябрь | Участие в конкурсе рисунков семейных эмблем «Мой мир- моя семья». | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. |
Помощь родителей воснащении праздника «Осень». | Привлечь родителей к организации мероприятия. | |
Декабрь | Конкурс «Новогодняя сказка». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Помощь родителей в совместном оформлении приемной и групповой комнат и подготовке к новогоднему празднику. | Привлечь родителей к оснащению группы к новогоднему празднику и участию в проведении мероприятия. | |
Январь | Презентация «Нетрадиционные технологии развития речи дошкольников: Су-Джок терапия, песочная терапия, акваигры». | Показать важность работы по развитию мелкой моторики, обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Способствовать внедрениюданныхтехнологийв домашних условиях. |
Февраль | Акция «Покормим птиц зимой». Изготовление кормушек для птиц для размещения на групповом участке. | Вовлечение родителей в творческую деятельность, связанную с созданием кормушек для птиц, воспитывать желание помогать зимующим птицам. |
Помощь родителей в организации спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества – 23 февраля - «Мы - солдаты». Изготовление совместно с родителями фотовыставки. | Привлечение родителей к организации развлечения, оформлению зала к мероприятию. | |
Март | Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, отремонтировать детскую мебель). | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей. |
Помощь родителей в организации праздника ко Дню 8 марта. | Привлечь родителей к организации мероприятия, изготовление подсобного материала. | |
Апрель | Помощь родителей к организации праздника весны. | Привлечь родителей к организации мероприятия, изготовление подсобного материала. |
«День добрых дел» - субботник на территории детского сада и в группе. | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей и детей. | |
Май | Помощь в подготовке участка группы летнему периоду (покраска и ремонт оборудования, подготовка клумб, посадка цветов на клумбы, …) | Активизация взаимодействия родителей и воспитателей в подготовке участка группы к летнему периоду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...