Консультация для родителей "Безопасность дошкольника на улице и дома"
консультация (средняя группа)
Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Безопасность дошкольника на улице и дома»
Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.
Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями.
Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.
Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.
Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер.
Признаками, определяющими опасность, являются:
*Угроза жизни;
*Возможность нанесения ущерба здоровью;
* Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.
Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел.
Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.
Обеспечение безопасности детей на кухне:
*Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.
*Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.
*Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.
*Выливайте оставшийся кипяток.
*Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.
*Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.
Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:
*Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).
*Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.
*Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.
*Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.
* Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.
Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:
*Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.
*Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.
*Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.
* Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.
* Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.
*Оградите острые углы столов и шкафов.
*Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.
* Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.
* Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.
* Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.
Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:
*Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.
*Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.
* Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.
*Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.
При движении по тротуару:
*Придерживайтесь правой стороны.
*Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
*Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.
*Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
*Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.
*Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
*Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Безопасность в общественном транспорте
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.
Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
*Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
*Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
*Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
*Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
*Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам
Ребенок должен запомнить следующие правила:
*Не выходить на улицу без взрослых.
*Не играть на тротуаре около проезжей части.
*Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
*Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
*Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
*Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
*Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
*Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
*Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
*Не привлекать к себе внимания манерой поведения.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Безопасность ребёнка на улице и дома"
Знакомить детей дошкольного возраста с правиламии безопасного поведения на улице и дома....
Консультация "Безопасность ребенка на улице и дома.
В СТАТЬЕ РАССКАЗЫВАЕТСЯ ОБ ОБЪЕКТАХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ, И ДАНЫ РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТРАВМООПАСНЫХ СИТУАЦИЙ...
Консультация для родителей дошкольников «Веселая математика дома»
Консультация для родителей дошкольников «Веселая математика дома»Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут ока...
Консультация для родителей дошкольников «Веселая математика дома»
Консультация для родителей дошкольников «Веселая математика дома»...
Консультация для родителей дошкольников: "Безопасность ребенка дома"
Основные правила и советы родителям по обеспечению мер безопасности для дошкольника в доме....
Консультация "Безопасность ребенка на улице и дома"
консультация для родителей...
Консультация "Правила безопасности на улице и дома"
Консультация "Правила безопасности на улице и дома"...
- Мне нравится (1)