Статья "Формирование познавательного интереса у дошкольников 4-5 лет"
статья (средняя группа)
Рекомендации по организации развивающей среды в домашних условиях для развития познавательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по «организации развивающей среды в
семье для познавательной активности детей»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в
воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение
значительной части своей жизни.
Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли
потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень
развития познавательной активности определяется индивидуально-
психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный
источник познавательной активности дошкольника – опыт его
творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и
умений.
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже
развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении
с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений,
мыслей.
Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая
организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать
поставленное задание различными способами, каждый из которых
является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях
ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как
удачное или нет.
Необходимо знать основные принципы построения общения с
детьми: Любознательные дети растут у любознательных родителей.
Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
- Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои
суждения.
- Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда
не смейтесь над ними.
- По возможности путешествуйте с ребёнком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не
отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребёнком в музеи.
Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность
ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте
условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
В развивающую (домашнюю) среду можно включить:
-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида,термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
- азбуки картинные, книги для первого чтения;
- былины, мифы, легенды;
-часы настенные и календарь;
-настольно-печатные игры – лото, пазлы;
-настольные игры – домино, шашки, шахматы;
-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и
карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в
клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны
школьника.
Организация интересной совместной деятельности способствует
установлению более продуктивных контактов между родителями и
детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы
совместных действий, а также критически оценить собственный стиль
взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...
Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Рекомендации для родителей....
«Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Выступление на педагогическом совете....
«Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Выступление на педагогическом совете...
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, ...
материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников
материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...