Рекомендация родителям "Учим с ребенком стихи "
консультация
Предварительный просмотр:
Воспитатель рекомендует
Учим с ребенком стихи
Советы родителям
Какая мама не испытывает радость, когда слышит, как ее ребенок, играя, с увлечением, выразительно разговаривает с куклой или с подружкой! Его речь звучит свободно и естественно. Дети, как маленькие обезьянки, живо копируют все услышанное и подражают интонациям взрослых.
Но стоит ребенку начать читать стихотворение наизусть, как глаза его устремляются в одну точку, речь становится невыразительной и однообразной, текст проговаривается скороговоркой, без каких-либо смысловых пауз. Остаются только заученные слова. Распространенной ошибкой при чтении у детей является многоударность, т.е. ударение на каждом слове. Что же делать?
Прежде всего, не старайтесь брать сразу сложный материал. Стихи должны быть не только доступны пониманию ребенка, но и непременно нравиться ему, вызывать при чтении радость.
Лучше всего начать со стихов-диалогов, которые ближе всего к привычной для детей разговорной речи. (Диалог – это разговор двух действующих лиц, в отличие от монолога, когда действующее лицо говорит от своего имени.)
Стихи-диалоги помогают детям почувствовать общение с конкретным лицом-партнером или с залом, например, на утреннике.
Для детей стихи-диалоги очень полезны. Они приучают к общению, а значит, и к простоте в чтении стихов.
«Кошка»
В. Лунин
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка, невзначай,
Приглашу ее на чай!
«Черный кот»
В.Левановский
- Почему ты черен кот?
- Лазил ночью в дымоход.
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану ел.
- Почему ты серым стал?
- Меня пес в пыли валял.
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это!
« Медведи на обеде»
Польский фольклор (пер. Б. Заходера)
На турецком на обеде
Обнимал Медведь Медведя.
Заревел Медведь от боли:
- Ты бы, брат, полегче, что ли!
- Сам полегче ты, Медведь, -
Нету сил моих терпеть!
«Ёжик»
Б. Заходер.
-Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
«Яма»
О.Григорьев
- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждешь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой!
- Живой.
- Ну, я пошел домой…
«Разговор Лютика и Жучка»
И. Токмакова
- Лютик, лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь, захохочешь.
«Киска, киска, как дела?»
Т.Бокова
- Киска, киска, как дела?
Ты зачем от нас ушла?
- Не хочу я с вами жить,
Негде хвостик положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей:"Учим стихи вместе с детьми".
Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте...
Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»
Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...
Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»
Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...
Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»
Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...
Рекомендации "С пальчиками играем - стихи повторяем"
Консультация для родителей...
Рекомендация для родителей:"Учим стихи вместе с детьми".
Стихи и потешки позволяют развивать память ребёнка,закрепляют в речи новые слова.Заучивая стихи,не огорчайтесь,если ребёнок не запоминает их быстро.Сначала прочитайте ребёнку всё стихотворение.Читайте...
Рекомендации для родителей "Детские стихи для развития речи "
Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. С месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрируют эт...