Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников"
консультация
Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 230.29 КБ |
План взаимодействия с родителями | 364.54 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_po_senornomu_vospitaniyu.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по экологическому воспитанию дошкольников.
НЕ причиняй вреда природе!
Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветки дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту.
Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажете их малышу. Гуляя с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Разговаривайте с детьми. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе.
Виды и содержание бесед: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?». «Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если мама знает дидактические игры природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь малышей.
Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли, научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе.
-Не разоряй птичьи гнезда.
-Не ломай ветки деревьев.
-Не разоряй муравейники.
-Не лови бабочек ради забавы.
-Не обижай лесных жителей.
-Не рви много цветов.
-В лесу держитесь вместе.
-Не шумите.
-Не оставляй после себя мусор, закопай его.
-После отдыха на природе загасите костер водой.
-Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.
Правила грибников и ягодников.
-Не собирайте незнакомые грибы.
-Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.
-Не собирайте незнакомые ягоды.
-Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.
Правила поведения с животными и насекомыми.
-Не убегайте от собаки на улице.
-Не гладьте незнакомых животных.
-Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют,
особенно своих детенышей.
-Не маши руками перед осой или пчелой.
-Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.
-Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу.
Предварительный просмотр:
Особенности взаимодействия детского сада
с семьями воспитанников
При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка.
Цель педагога – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Основные задачи работы с родителями:
- создать атмосферу взаимопонимания,
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- развивать и воспитывать детей,
- использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями
1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
2. Индивидуальный подход (воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей).
3. Сотрудничество (создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях).
4 .Динамичность – быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.
Формы взаимодействия детского сада и родителей
- Коллективные
(родительские собрания, конференции, консультации);
- Индивидуальные
(индивидуальные консультации, беседы);
- Наглядно- информационные
- информационно - ознакомительная
(совместные выставки детских рисунков и коллажей, поделок);
- информационно – просветительская
(папки-передвижки, стенды, мини – библиотеки для родителей, дни открытых дверей).
- Познавательные
- родительские собрания ( на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей);
- родительские конференции (повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи)
- клубы для родителей (педагог оказывает помощь в возникших проблемах).
- Досуговые
(праздники, утренники, совместные досуги, конкурсы, выставки, семейные проекты. Посещение семей – обследование условий проживания ребенка).
Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача - установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование различных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.
План индивидуальной поддержки ребенка в семье
1. ФИО ребенка Жеребцова Станислава Станиславовна
2. Мать: (Ф. И. О.) Жеребцова Наталья Юрьевна
Мобильный телефон 89137508058
Подключенные мессенджеры ватсап
Электронная почта нет
3. Отец: (Ф. И. О.) Жеребцов Станислав Николаевич
Мобильный телефон 89138925505
Подключенные мессенджеры ватсап
Электронная почта нет
Дата | Форма роботы | Выявленная потребность в педагогической поддержке семьи | Проведенная работа | Итог |
Сентябрь | Родительское собрание «Давайте , знакомиться» | Встреча родителей по ознакомлению задачами на текущий учебный год | Знакомство родителей с задачами на текущий учебный год. Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультация для родителей «Пальчиковые игры: какие они?» | Сплочение родителей, постановка общих целей, планирование совместной деятельности на учебный год |
Ноябрь | Стендовая консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания. | Нет самостоятельности, навыков самостоятельности | Отбор и систематизация информации, понятной и лаконичной, касающейся вопросов воспитания самостоятельности. | Оказание помощи родителям в вопросах развития самостоятельности и навыком самообслуживания |
Февраль | Фотовыставка «Какие они – наши папы?» | Нет эмоциональной связи с ребенком | Сбор фотографий пап и организация фотовыставки | Укрепление связи между ребенком и отцом |
Май | Родительское собрание «Успехи и достижения детей» | Встреча родителей по подведению итогов учебного года | Обсуждение с родителями успехов детей | Информирование родителей об итогах диагностики по адаптации ребенка |
Дата | Форма роботы | Выявленная потребность в педагогической поддержке семьи | Проведенная работа | Итог |
Сентябрь | Родительское собрание «Давайте , знакомиться» | Встреча родителей по ознакомлению задачами на текущий учебный год | Знакомство родителей с задачами на текущий учебный год. Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультация для родителей «Пальчиковые игры: какие они?» | Сплочение родителей, постановка общих целей, планирование совместной деятельности на учебный год |
Октябрь | Изготовление поделок из природного материала «Дары осени». | Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия ребенка и родителей. | Беседа с детьми на тему осень, пальчиковая гимнастика «Осень». Рассматривание осенних картин. | Выставка поделок из природного материала «Дары осени» в группе и в холле детского сада. |
Ноябрь | Памятка «Что делать, если ваш ребенок кусает других» | Кусает других детей | Консультация родителей, памятка как действовать в сложившейся ситуации. | Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка |
Май | Родительское собрание «Успехи и достижения детей» | Встреча родителей по подведению итогов учебного года | Обсуждение с родителями успехов детей | Информирование родителей об итогах диагностики по адаптации ребенка |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по сенсорному развитию детей 2-3 лет
- Предоставьте ребенку возможность исследовать различные текстуры, формы и материалы. Развивайте тактильные навыки, предлагая игрушки с разной поверхностью.
- Проводите разнообразные игры с водой и песком для развития тактильных ощущений и моторики рук.
- Предлагайте ребенку различные материалы для рисования, лепки и манипулирования - глина, пластилин, краски. Это поможет развить тонкую моторику и координацию движений.
- Поощряйте ребенка к самостоятельному разнообразию действий, таким как застегивание кнопок, шнурование обуви или запечатывание конвертов.
- Создавайте специальные уголки для тактильных игр, с различными материалами для ощупывания и исследования.
- Обсуждайте с ребенком его ощущения, поощряйте его описывать текстуры, формы и цвета вокруг.
- Играйте в различные игры, которые развивают чувство равновесия и координацию движений, например, балансирование на одной ноге или ходьба по линии.
- Не забывайте о физической активности - она не только способствует развитию моторики, но и улучшает общее самочувствие ребенка.
Запомните, что раннее сенсорное развитие играет важную роль в общем развитии ребенка, поэтому уделите этому внимание и время, чтобы помочь малышу развиваться во всех сферах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Воспитание дошкольника через театрализованную игру"
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Среди разных ви...
Консультация по патриотическому воспитанию дошкольников
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....
Консультация. «Содержание трудового воспитания дошкольников.» Подготовила и провела:Воспитатель Безносюк Т.А.
Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленн...
Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...
Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родин...
Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...
Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников»
Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, дви...