Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников"
консультация

Молокова Елена Николаевна

Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по экологическому воспитанию дошкольников.

НЕ причиняй вреда природе!

Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветки дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту.                                              

Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажете их малышу. Гуляя с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Разговаривайте с детьми. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе.

Виды и содержание бесед: «Что ты увидел по дороге домой?», «Какие первые цветы появились?». «Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если мама знает дидактические игры природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь малышей.

Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.    

Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли, научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе.

-Не разоряй птичьи гнезда.

-Не ломай ветки деревьев.

-Не разоряй муравейники.

-Не лови бабочек ради забавы.

-Не обижай лесных жителей.

-Не рви много цветов.

-В лесу держитесь вместе.

-Не шумите.

-Не оставляй после себя мусор, закопай его.

-После отдыха на природе загасите костер водой.

-Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.                                                

Правила грибников и ягодников.

-Не собирайте незнакомые грибы.

-Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.

-Не собирайте незнакомые ягоды.

-Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.

Правила поведения с животными и насекомыми.

-Не убегайте от собаки на улице.

-Не гладьте незнакомых животных.

-Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют,

  особенно своих детенышей.

-Не маши руками перед осой или пчелой.

-Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.

-Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу.

 

https://cdn.culture.ru/images/8e9158a2-198f-5fc7-b967-1bde64618aa0



Предварительный просмотр:

Особенности взаимодействия детского сада

с семьями воспитанников

При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка.

Цель педагога – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. 

Основные задачи работы с родителями:

- создать атмосферу взаимопонимания,

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- развивать и воспитывать детей,

- использовать с родителями различные формы сотрудничества.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями

1. Доброжелательный стиль общения  педагога с родителями.

2. Индивидуальный подход  (воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей).

3. Сотрудничество  (создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях).

4 .Динамичность – быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/1/4/a/14ab636ff1a3c8760b5990131d5d91a7.jpg

Формы взаимодействия детского сада и родителей

  1. Коллективные  

(родительские собрания, конференции, консультации);

  1. Индивидуальные

(индивидуальные консультации, беседы);

  1. Наглядно- информационные
  1. информационно - ознакомительная

(совместные выставки детских рисунков и коллажей, поделок);

  1. информационно – просветительская

(папки-передвижки, стенды,  мини – библиотеки для родителей, дни открытых дверей).

  1. Познавательные
  1. родительские собрания ( на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей);
  2. родительские конференции  (повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи)
  3. клубы для родителей  (педагог оказывает помощь в возникших проблемах).
  1. Досуговые

(праздники, утренники, совместные досуги, конкурсы, выставки, семейные проекты. Посещение семей – обследование условий проживания ребенка).

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача - установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование различных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.https://www.susu.ru/sites/default/files/field/image/pressfoto_5982150-large.jpg

План индивидуальной поддержки ребенка в семье

1. ФИО ребенка Жеребцова Станислава Станиславовна

2.  Мать: (Ф. И. О.) Жеребцова Наталья Юрьевна

Мобильный телефон 89137508058

Подключенные мессенджеры ватсап

Электронная почта нет

3. Отец: (Ф. И. О.) Жеребцов Станислав Николаевич

Мобильный телефон 89138925505

Подключенные мессенджеры ватсап

Электронная почта нет

Дата

Форма роботы

Выявленная потребность в педагогической поддержке семьи

Проведенная работа

Итог

Сентябрь

Родительское собрание «Давайте , знакомиться»

Встреча родителей по ознакомлению задачами на текущий учебный год

Знакомство родителей с задачами на текущий учебный год.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Пальчиковые игры: какие они?»

Сплочение родителей, постановка общих целей, планирование совместной деятельности на учебный год

Ноябрь

Стендовая консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания.

Нет самостоятельности, навыков самостоятельности

Отбор и систематизация информации, понятной и лаконичной, касающейся вопросов воспитания самостоятельности.

Оказание помощи родителям в вопросах развития самостоятельности и навыком самообслуживания

Февраль

Фотовыставка «Какие они – наши папы?»

Нет эмоциональной связи с ребенком

Сбор фотографий пап и организация фотовыставки

Укрепление связи между ребенком и отцом

 Май

Родительское собрание «Успехи и достижения детей»

Встреча родителей  по подведению  итогов учебного года

Обсуждение с родителями успехов детей

Информирование родителей об итогах диагностики по адаптации ребенка

Дата

Форма роботы

Выявленная потребность в педагогической поддержке семьи

Проведенная работа

Итог

Сентябрь

Родительское собрание «Давайте , знакомиться»

Встреча родителей по ознакомлению задачами на текущий учебный год

Знакомство родителей с задачами на текущий учебный год.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Пальчиковые игры: какие они?»

Сплочение родителей, постановка общих целей, планирование совместной деятельности на учебный год

Октябрь

Изготовление поделок из природного материала «Дары осени».

Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия ребенка и родителей.

Беседа с детьми на тему осень, пальчиковая гимнастика «Осень». Рассматривание осенних картин.

Выставка

поделок из природного материала «Дары осени» в группе и в холле детского сада.

Ноябрь

Памятка «Что делать, если ваш ребенок кусает других»

Кусает других детей

Консультация родителей, памятка как действовать в сложившейся ситуации.

Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка

Май

Родительское собрание «Успехи и достижения детей»

Встреча родителей  по подведению  итогов учебного года

Обсуждение с родителями успехов детей

Информирование родителей об итогах диагностики по адаптации ребенка



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по сенсорному развитию детей 2-3 лет

  1. Предоставьте ребенку возможность исследовать различные текстуры, формы и материалы. Развивайте тактильные навыки, предлагая игрушки с разной поверхностью.
  2. Проводите разнообразные игры с водой и песком для развития тактильных ощущений и моторики рук.
  3. Предлагайте ребенку различные материалы для рисования, лепки и манипулирования - глина, пластилин, краски. Это поможет развить тонкую моторику и координацию движений.
  4. Поощряйте ребенка к самостоятельному разнообразию действий, таким как застегивание кнопок, шнурование обуви или запечатывание конвертов.
  5. Создавайте специальные уголки для тактильных игр, с различными материалами для ощупывания и исследования.
  6. Обсуждайте с ребенком его ощущения, поощряйте его описывать текстуры, формы и цвета вокруг.
  7. Играйте в различные игры, которые развивают чувство равновесия и координацию движений, например, балансирование на одной ноге или ходьба по линии.
  8. Не забывайте о физической активности - она не только способствует развитию моторики, но и улучшает общее самочувствие ребенка.

Запомните, что раннее сенсорное развитие играет важную роль в общем развитии ребенка, поэтому уделите этому внимание и время, чтобы помочь малышу развиваться во всех сферах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Воспитание дошкольника через театрализованную игру"

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Среди разных ви...

Консультация по патриотическому воспитанию дошкольников

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....

Консультация. «Содержание трудового воспитания дошкольников.» Подготовила и провела:Воспитатель Безносюк Т.А.

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленн...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...

Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родин...

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...

Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников»

Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, дви...