Консультация для родителей.
консультация (младшая группа)

    Размер - Величина одно из основных математических понятий, которую можно измерить.  Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2_velichina.docx98.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Как развивать представления о величине у детей 3-4 лет»

Консультация для родителей.

    Размер - Величина одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Нужны ли знания о величине? Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. Именно от практического сравнения величины предметов идёт путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Для ребенка, который уже понимает, что собой представляет предмет, очень важно научиться соотносить размеры предметов. Это поможет ему описывать более точно предметы и правильно воспринимать окружающий мир.
Удобнее всего сделать это на наглядном примере, позволив ребенку самостоятельно сравнивать величины разных предметов. Так он быстрее поймёт, какие меры соотношения применяются к предметам.
Для начала нужно, чтобы ребенок мог определить, какой предмет больше, какой меньше, какой более длинный, какой более короткий. В этом помогут разобраться легкие примеры на картинках:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/38830_99e930c362863a736d8d28be0e7cf8a4.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/38830_027ab0738e292d4fd58ad8f352aeac4d.jpg.jpg

     Рассматривая такие яркие картинки, ребёнок легко сможет определить, что предмет превратился из большого в маленький и наоборот.
Но лучше всего, если ребенок будет определять размеры предмета вживую. Так он быстрее запомнит, как соотносятся размеры предметов.
     Большой и маленький - с этого мы начинаем знакомить малыша с размером. Очень важно интонационно выделять голосом,  называя  размер предмета.  "Маленький" (тоненьким, тихим голоском), а "большой" (громким, звучным голосом). Также контраст между этими размерами должен быть значительным: собака - мышка, качели - мяч, мама - малыш и т.д.
      Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: предметы разные по длине и ширине - полоски, домики, шарфики и другие. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастного размера. Чтобы организовать обучение более продуктивно, создайте игровую ситуацию - рассматривайте материал, организуйте обследовательское действие, обучайте способом сравнения, задавайте вопросы.

Игры, направленные на развитие восприятия величины:

Игра «Накрой шляпой». Для этой игры нужна шляпа, предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помещаются только маленькие предметы.

Игра «Большой – маленький». Вырезать из бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Попросить ребенка подобрать к маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок. Попросить построить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний кружок, далее маленький кружочек.

 «Кто быстрее свернет ленту»  - игра знакомит с понятием длины и ширины;

« Матрешки-подружки» - игра учит сравнивать предметы по росту,

«Дом и домик» -  игра учит выделять признаки высоты, развивает речь.

Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можно предложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д.

Успехов Вам и Вашим малышам!

https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-rashidovna-chehovskaja/konsultacija-dlja-roditelei-tema-kak-razvivat-predstavlenija-o-velichine-u-detei-3-4-let.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...