Консультация для родителей "Возрастные обязанности 2-3 года"
консультация (младшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни

ребёнка, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_2-3_goda.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 2 - 3 лет

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни

ребёнка, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе,

доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.

В этом возрасте актуально развитие навыков речи, умения слушать и отвечать на вопрос. Закладываются навыки эмоционального отношения к жизни. Поощряются любые попытки ребенка говорить, проявляя доброжелательность и терпение.

До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того

человека, которому он доверяет.

Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного

практического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Таким образом ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.

Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста

особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, но не вместе". Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п.

Ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра.

Ребенок активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути.

Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию

исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре.

Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития.

Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной

точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается.

Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки - воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).

В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и

наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»).

Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить,

поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Обязанности родителей"

Обязанности родителей● приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом...

консультация для родителей "Обязанности ребенка по дому"

консультация для родителей "Обязанности ребенка по дому"...

Консультация "Права и обязанности родителей"

Откройте двери в свое детство, вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все.Поэтому и Ва...

Консультация для родителей "Обязанности родителей по уходу за детьми"

Родительские обязанности регламентированы главой 12 Семейного Кодекса РФ, каждая из статей которой разъясняет суть прав и обязанностей родителей разных категорий – семейных пар, одиночек, ...

Из опыта работы педагога-психолога Консультация "Права и обязанности ребенка дошкольного возраста".

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым...

Консультация "Права и обязанности дошкольника"

Консультация Права и обязанности ребенка дошкольного возраста. Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.У детей, как и взрослых, ес...

Консультация "Права и обязанности родителей"

Консультация "Права и обязанности родителей"Родители вправе:...