Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников»
консультация (средняя группа)
Прогресс развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются всё новые и новые требования к полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребёнка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания является - экспериментальная деятельность.
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также, экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения.
Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника
Дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.
Взрослый и ребёнок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Важное значение имеет то, что в процессе экспериментирования ребёнок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (Почему? Зачем? Как? Откуда? Как устроен мир, почувствовать себя учёным, первооткрывателем.
В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
В этом должны помогать и вы, уважаемые родители.
В нашей группе оборудован уголок экспериментальной деятельности. в нем находится оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых, дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:специальная посуда, природный материал, бросовый материал, приборы – помощники, медицинский материал, коллекции: семян, камней, ракушек, пуговиц, бумаги, ткани и т. д.
При проведении экспериментально-исследовательской деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности.
Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Своё выступление хочется закончить китайским изречением:
«То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele9.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников». Средняя группа
Цель: расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Прогресс развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются всё новые и новые требования к полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребёнка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания является - экспериментальная деятельность.
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также, экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения.
Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника
Дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.
Взрослый и ребёнок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.
Важное значение имеет то, что в процессе экспериментирования ребёнок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (Почему? Зачем? Как? Откуда? Как устроен мир, почувствовать себя учёным, первооткрывателем.
В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
В этом должны помогать и вы, уважаемые родители.
В нашей группе оборудован уголок экспериментальной деятельности. в нем находится оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых, дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:специальная посуда, природный материал, бросовый материал, приборы – помощники, медицинский материал, коллекции: семян, камней, ракушек, пуговиц, бумаги, ткани и т. д.
При проведении экспериментально-исследовательской деятельности обязательно соблюдаются правила безопасности.
Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Своё выступление хочется закончить китайским изречением:
«То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Консультация для родителей старших дошкольников о развитии у детей интереса к экспериментальной деятельности...
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску – ...
15.04.2022 Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в жизни дошкольника»
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в жизни дошкольника»...
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников». Средняя группа
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни дошкольников». Средняя группа...
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в жизни дошкольника»
laquo;Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму».Китайская пословица...