Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Баранова Людмила Валерьевна

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Роль экологии:

Экология в жизни человека имеет важную роль, она затрагивает все сферы жизни человека: жизнедеятельность, питание, здоровье.

Необходимо знать, что с ухудшением состояния экологической среды понижается  уровень и качество жизни.

Окружающая нас природа является доступным, источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует появлению доброжелательности, внимания, наблюдательности и других положительных важных качеств.

Ребёнок начинает познавать мир с появления на свет, а вместе с изучением окружающей среды он должен учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека могут нанести ей непоправимый вред.

Целью экологического образования детей дошкольного возраста является - становление у детей научного, познавательного, эмоционального и нравственного отношения к окружающей среде.

Работа по воспитанию экологического развития  начинается с первых дней пребывания ребенка в детском саду, то есть в группе раннего возраста.

Образовательными  задачами которого являются:

1.Сформировать у ребёнка первичные представления о неживой природе:

  - солнце, небо, земля, вода, песок, камни и т. д., их проявлениях в естественных условиях (вода в реке, лед, сосульки, ручьи), в быту (вода применяется  для приготовления пищи, питья, гигиены);

  - о явлениях в природе (таких как снегопад, град, ледоход, капель, дождь, радуга и т.д. );

  - о связи изменений в природе с жизнью людей (когда идёт дождь, следует одеваться теплее и надевать резиновые сапоги; когда тепло и солнечно, можно долго гулять и купаться; зимой, когда холодно, люди надевают шапки, варежки и шарфы, ходят в шубах и  пальто, а дети катаются на санках и коньках).

2. Дать элементарные знания о живой природе по таким направлениям как:

- растительный мир;

- мир животных, обитающих рядом с человеком, и их детёныши;

- лесные звери и их детеныши ;

-птицы ;

3. Изучение времен года и сезонные явления:

- осенью становится холоднее, чаще идёт дождь, листья меняют свой окрас, а вскоре  образуется листопад;

- зимой выпадает снег и морозно;

- весной теплеет, ярко светит солнце, тает снег , образуя ручьи, просыпаются насекомые ,поют птицы, появляется трава и первые цветы, на ветвях деревьев набухают почки;

- летом становится жарко, много цветов, летают бабочки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе ;

- формировать умение замечать и ценить красоту природы;

- учить радоваться природным явлениям, принимать активное участие в зимних забавах, играх с природным материалом (особенно с водой и песком);

-воспитывать умение взаимодействовать с природой, не нанося ей вред.
- пробуждать интерес к уходу за растениями и животными.

Очень важно заинтересовать ребенка и сформировать желание участвовать в наблюдениях ,исследованиях, выполнениях различных заданий.

К любым наблюдениям детей необходимо относиться серьезно, хвалить их, как можно чаще за то, что заметили какие - либо изменения в природе. Интересоваться и поддерживать все их наблюдения.
В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: зрение, обоняние, слух и осязание.

Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе!

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Слайд 2

Роль экологии: Экология в жизни человека имеет важную роль, она затрагивает все сферы жизни человека: жизнедеятельность ,питание, здоровье. Необходимо знать, что с ухудшением состояния экологической среды понижается уровень и качество жизни. Окружающая нас природа является доступным, источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует появлению доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств. Ребёнок начинает познавать мир с появления на свет, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.

Слайд 3

Целью экологического образования детей дошкольного возраста является: - становление у детей научного, познавательного, эмоционального и нравственного отношения к окружающей среде. Работа по воспитанию экологического развития в детском саду начинается с первых дней пребывания ребенка, то есть в группе раннего возраста . Образовательными задачами которого являются: Сформировать у ребёнка первичные представления о неживой природе: - солнце, небо, земля, вода, песок, камни и т. д., их проявлениях в естественных условиях (вода в реке, лед, сосульки, ручьи), в быту (вода применяется для приготовления пищи, питья, гигиены); - о явлениях в природе (таких как снегопад, град, ледоход, капель, дождь, радуга и т.д. ); - о связи изменений в природе с жизнью людей (когда идёт дождь, следует одеваться теплее и надевать резиновые сапоги; когда тепло и солнечно, можно долго гулять и купаться; зимой, когда холодно, люди надевают шапки, варежки и шарфы, ходят в шубах и пальто, а дети катаются на санках и коньках).

Слайд 4

2. Дать элементарные знания о живой природе по таким направлениям: - растительный мир; - мир животных, обитающих рядом с человеком, и их детёныши; - лесные звери и их детеныши ; птицы ; 3. Изучение времен года и сезонные явления: - осенью становится холоднее, чаще идёт дождь, листья меняют свой окрас, а вскоре образуется листопад; - зимой выпадает снег и морозно; - весной теплеет, ярко светит солнце, тает снег , образуя ручьи, просыпаются насекомые ,поют птицы, появляется трава и первые цветы, на ветвях деревьев набухают почки; - летом становится жарко, много цветов, летают бабочки.

Слайд 5

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе ; - формировать умение замечать и ценить красоту природы; - учить радоваться природным явлениям, принимать активное участие в зимних забавах, играх с природным материалом (особенно с водой и песком); воспитывать умение взаимодействовать с природой, не нанося ей вред. пробуждать интерес к уходу за растениями и животными. Очень важно заинтересовать ребенка и сформировать желание участвовать в наблюдениях ,исследованиях, выполнениях различных заданий. К любым наблюдениям детей необходимо относиться серьезно, хвалить их, как можно чаще за то, что заметили какие - либо изменения в природе. Интересоваться и поддерживать все их наблюдения. В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: зрение, обоняние, слух и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"

Предлагаю материал своего коллеги, воспитателя I младшей группы, Борововой Ирины Ивановны. Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

Консультация "Сказка в воспитании детей раннего возраста"

Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний прежних поколений. Именно она оказывает ненавязчивое влияние на формирование мышления ребёнка, впитывая информацию через ...

Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"

quot;Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро"....