Игры по развитию речи детей.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
1.«Съедобное-несъедобное» закрепление названий овощей, фруктов, продуктов питания, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок.
2.«Цвет, форма, размер» Взрослый предлагает ребенку назвать предметы в комнате определенного цвета, формы, размера. Можно играть на улице.
3.«Кто больше» Совместно с ребенком выберите тему игры (например, «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
4.«Назови ласково» Взрослый называет любое слово, а ребенок называет его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка, подушка-подушечка и т. д.
5. «Где игрушка?» Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов
9.Один-много При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
10. «Подбери слово» Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Солнце какое? (яркое, горячее, ласковое).
11. «Кто что умеет делать?» Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
13.Читайте сказки и беседуйте о прочитанном.
14. Больше разговаривайте с детьми, обсуждайте все, что кажется интересным, делитесь мнениями, задавайте вопросы.
15. Не игнорируйте детские вопросы. Всегда отвечайте на них.
Развиваем мелкую моторику
- смешать в миске фасоль, орехи, бусины, пуговицы и др, попросите рассортировать по разным мисочкам;
- выложить из фасоли, камешков, ракушек какую-нибудь фигуру;
- лепите из пластилина, глины, песка;
- собирайте бусы, нанизывайте бусины на шнурок;
- собирайте мозаику, играйте в конструктор;
- застегивайте пуговицы; завязывайте и развязывайте шнурки, ленточки, веревочки.
- рисуйте и раскрашивайте, не выходя за линию рисунка;
-рвите бумагу на полоски, мните мягкую бумагу, (например, салфетки), из полосок, кусочков и шариков можно выполнить аппликацию.
Что может ребенок в три года?
- Мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, стараясь не намочить одежду; открывать и закрывать кран с водой, вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на место.
- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик или складывать в кабинку; пытаться выворачивать на лицевую сторону, сам обуваться и разуваться.
- Замечать неполадки в одежде и самостоятельно или с помощью взрослого устранять.
- Спокойно сидеть за столом, аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться ложкой, хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом.
- Убирать за собой игрушки, книжки, строительный материал на место.
- Соблюдать элементарные правила безопасности: не брать острое и горячее (можно пораниться и обжечься), не выходить на проезжую часть и др.
- Внимательно слушать короткое художественное произведение, не отвлекаясь.
- Понимать и выполнять словесную инструкцию взрослого.
Памятка по формированию навыков самообслуживания:
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
- Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
- Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать, что, как и в каком порядке делать
- Не торопите ребенка с выполнением какого-либо действия, позвольте выполнять в своем темпе.
- Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
- Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
Игры по развитию речи детей.
Развитие самостоятельности.
(памятка для родителей)
2 мл. группа «Семицветики»
Воспитатель Московская С.В.
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"
Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Консультация для родителей на тему: «Игры для развития речи детей дошкольного возраста «Весело играем – свою речь развиваем» 2021год.
Весело играем – свою речь развиваем....
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.) Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...