Игры по развитию речи детей.
материал (младшая группа)

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

1.«Съедобное-несъедобное»  закрепление названий овощей, фруктов, продуктов питания, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок.

2.«Цвет, форма, размер» Взрослый предлагает ребенку назвать предметы в комнате определенного цвета, формы, размера. Можно играть на улице.

3.«Кто больше» Совместно с ребенком выберите тему игры (например, «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

4.«Назови ласково» Взрослый называет любое слово, а ребенок называет его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка, подушка-подушечка и т. д.

5. «Где игрушка?» Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов

9.Один-много При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

10. «Подбери слово» Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Солнце какое? (яркое, горячее, ласковое).

11. «Кто что умеет делать?» Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                  

13.Читайте сказки и беседуйте о прочитанном.

14. Больше разговаривайте с детьми, обсуждайте все, что кажется интересным, делитесь мнениями, задавайте вопросы.

15. Не игнорируйте детские вопросы. Всегда отвечайте на них.

Развиваем мелкую моторику

- смешать в миске фасоль, орехи, бусины, пуговицы и др, попросите рассортировать по разным мисочкам;

- выложить из фасоли, камешков, ракушек какую-нибудь фигуру;

- лепите из пластилина, глины, песка;

- собирайте бусы, нанизывайте бусины на шнурок;

- собирайте мозаику, играйте в конструктор;

- застегивайте пуговицы; завязывайте и развязывайте шнурки, ленточки, веревочки.

- рисуйте и раскрашивайте, не выходя за линию рисунка;

-рвите бумагу на полоски, мните мягкую бумагу, (например, салфетки), из полосок, кусочков и шариков можно выполнить аппликацию.

Что может ребенок в три года?

  1. Мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, стараясь не намочить одежду; открывать и закрывать кран с водой, вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на место.
  2. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик или складывать в кабинку; пытаться выворачивать на лицевую сторону, сам обуваться и разуваться.
  3. Замечать неполадки в одежде и самостоятельно или с помощью взрослого устранять.
  4. Спокойно сидеть за столом, аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться ложкой, хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом.
  5. Убирать за собой игрушки, книжки, строительный материал на место.
  6. Соблюдать элементарные правила безопасности: не брать острое и горячее (можно пораниться и обжечься), не выходить на проезжую часть и др.
  7. Внимательно слушать короткое художественное произведение, не отвлекаясь. 
  8. Понимать и выполнять словесную инструкцию взрослого.

Памятка по формированию навыков самообслуживания:

  1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
  2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
  3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать, что, как и в каком порядке делать
  4. Не торопите ребенка с выполнением какого-либо действия, позвольте выполнять в своем темпе.
  5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  6. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

Игры по развитию речи детей.

Развитие самостоятельности.

(памятка для родителей)

 

2 мл. группа «Семицветики»

Воспитатель Московская С.В.

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"

Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...