презентация "Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
В презентации кратко характеризуются упражнения для пальчиковой гимнастики: без материалов, с различными материалами, пальчиковая гимнастика с стихотворным сопровождением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Пальчиковая гимнастика" | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своих педагогических работах В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. «Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий систем организма (мышечной, нервной , костной с использованием зрительной системы ) Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста
Пальчиковая гимнастика это уникальное средство для развития мелкой моторики. По определению исследователя Т.А. Ткаченко, пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для развития и совершенствования движений пальцев рук. Возможности пальчиковой гимнастики уникальны. Она развивает не только мелкую моторику детей младшего дошкольного возраста, но и служит формированию восприятия, произвольного и непроизвольного внимания, координации движений, способствует развитию речи, пространственного, наглядно-действенного мышления.
Мы составили комплекс мероприятий по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников, опираясь на игры, упражнения и прочие мероприятия, представленные в соответствующих комплексах и пособиях Е.А. Виноградовой, Т.В. Калининой , Т.В. Разиной. Основной целью комплекса является развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством различных мероприятий с использованием пальчиковой гимнастики. Мы разбили данный комплекс на три блока.
Блок 1. Пальчиковая гимнастика, включающая упражнения для кистей и пальцев рук без материала. Данные упражнения направлены на напряжение и расслабление мышц, развитие навыков сохранять положение пальцев некоторое время и освоение способности переключаться с одного движения на другое. Например, «Ладони на столе », «Пальчики здороваются », «Счет до четырех », «Лиса и заяц ».
Блок 2. Пальчиковая гимнастика, включающая упражнения для развития мелкой моторики с использованием различных материалов (шнурки, застежки, пуговицы, ленты, бусины, бумага, различные виды мозаик, конструктор, наклейки, природный материал и пр.) Выполнение данных упражнений уже подразумевает манипуляции с различными предметами, которые требуют точности движений, определенной координации, своевременного мышечного напряжения и расслабления Например, «Прищепки», «Путешествие в зеркально-песочное царство», «Сортировщик».
Упражнение «Прищепки» Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством отработки навыка крепить прищепки к основе . Детям предлагается подобрать (прицепить к основе) лучики для солнышка, иголочки для елки, ежика, плавники для рыбки (прищепки нужного цвета) и т.п.
«Путешествие в зеркально-песочное царство» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством освоения различных пальчиковых движений Для упражнения используется коробка, на дне которой лежит зеркало и насыпана мука, соль или песок. Дети пальчиком водят по сыпучему материалу, рассыпанному на зеркале. При этом они видят в зеркале свое отражение.
«Сортировщик» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством освоения различных пальчиковых движений . Детям предлагается перебрать пуговицы, отбирая нужные по цвету или размеру.
Блок 3. Пальчиковая гимнастика, включающая в себя упражнения, пальчиковые игры, массаж, сопровождаемые воспроизведением текста (как правило, в стихотворной форме). В процессе проведения пальчиковых игр и упражнений пальчиковой гимнастики у младших дошкольников происходит развитие мелкой моторики, чувства ритма, осуществляется активизация словаря дошкольника, создается положительная атмосфера увлекательной игры, сочетающаяся с процессом развития. Например, «Сидит белка», « Сор ока-белобока», «Я хочу построить дом», «Зайки» и др.
В рамках проведения работы с младшими дошкольниками по развитию мелкой моторики рук, мероприятия, представленные в каждом блоке комплекса, необходимо чередовать между собой в целях комплексного развития, а также для поддержания интереса детей на необходимом уровне. Так, рекомендуемая структура занятия включает пару упражнений из первого блока мероприятий, затем одно упражнение из второго и в заключение пальчиковую игру из третьего блока мероприятий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
В моем семинаре - практикуме вы ознакомитесь с невероятно интересными играми,которые улучшат мелкую моторику рук детей. Эти игры я предлагаю проводить как педагогам так и родителям дошкольников....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассказывается о необходимости проведения пальчиковой гимнастики у дошкольников, т.к. она развивает мелкую моторику рук. Представлен опыт работы....
Средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста....
«Использование пальчиковой гимнастики, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.В младшем дошкольном возрасте особое значение для развития мелкой моторики...
Для родителей "Средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста".
Средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста выявлен недостаточный уровень сформированности не только к...
Использование пальчиковой гимнастики, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики имеет значение в нескольких аспектах, определивших существующие направления научных исследований:1) в связи с развитием познавательных способностей;2) в связи с развитием речи...