"Советы родителям гиперактивного ребенка"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Советы родителям гиперактивного ребенка»
Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами по результатам специальной диагностики и наблюдением за ребенком.
Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить.
Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность: продуктивно они могут работать 5–15 минут. А затем 3–7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В момент адаптации необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой. Гиперактивность у детей способствует возникновению трудностей в освоении чтения письма, счета. Наблюдается задержка в психическом развитии на 1.5–2 года. Недостаточно развита внутренняя речь, которая должна контролировать социальное поведение. У них слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность.
Как выявить гиперактивного ребенка?
Основные проявления гиперактивности можно разделить на 3 блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность и импульсивность. Американские психологи Бейкер и Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка.
Критерии гиперактивности:
Дефицит активного внимания:
1. непоследователен;
2. не может долго удерживать внимание, не может сосредоточиться;
3. невнимателен к деталям;
4. при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности;
5. плохо слушает, когда к нему обращаются;
6. с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его;
7. испытывает трудности в организации;
8. избегает заданий, требующих долгих умственных усилий;
9. легко отвлекается;
10. часто сменяет деятельность;
11. часто бывает забывчив;
12. легко теряет вещи.
Двигательная расторможенность:
1. постоянно ерзает;
2. проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, теребит пальцами волосы, одежду и т.д.);
3. часто совершает резкие движения;
4. очень говорлив;
5. быстрая речь.
Импульсивность:
1. начинает отвечать, не дослушав вопрос;
2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;
3. не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза);
4. при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет);
5. спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком:
1. поддерживать дома четкий распорядок дня;
2. выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
3. автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);
4. отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия);
5. сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
6. оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
7. не запрещать действие ребенка в категоричной форме;
8. не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);
9. не приказывать, а просить (но не заискивать);
10. не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
11. работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
12. делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки.
13. снизить требования к аккуратности в начале работы.
14. сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт.
15. договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
16. поощрять сразу же, не откладывая на будущее.
17. Предоставлять возможность выбора.
18. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!
Ограничения:
1. Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. В некоторых семьях принято оставлять постоянно работающий телевизор, даже если его никто не смотрит в данный момент, в этом случае нервная система ребенка сильно перегружается от постоянного шумового и светового фона. Старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен.
2. Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры.
3. Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. По возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры) – они оказывают на нервную систему ребенка чрезмерно сильное действие.
4. Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. И обязательно предупредите воспитателей о его особенностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106776-1548250919.jpg)
Консультация для родителей "Советы родителям гиперактивного ребенка"
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста о поведении детей в социуме, на что обратить внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179194-1571828703.jpg)
Консультация для родителей. Советы родителям гиперактивного ребенка.
Советы родителям гиперактивного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195263-1575351697.jpg)
Консультация для родителей. Советы родителям гиперактивного ребенка.
Советы родителям гиперактивного ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-862135-1604924997.jpg)
Консультация для родителей ДОУ "Советы родителям гиперактивного ребенка"
Консультация включает в себя советы родителям гиперактивного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274440-1601666106.jpg)
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-955119-1701445811.jpg)
Памятка для родителей " Советы родителям гиперактивного ребенка"
quot; Советы родителям гиперактивного ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-820273-1481532942.jpg)
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...
- Мне нравится (1)