ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА МОЛОДОЙ СЕМЬИ " ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К КНИГЕ».
консультация

Толмачева Галина Владиславовна

Детская литература занимает в мире ребенка очень важное место.

Доброта и справедливость, любовь к людям  приходят к детям из книг, но приходят незаметно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchaem_rebenka_k_knige.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                

                        ЗАСЕДАНИЕ  КЛУБА  МОЛОДОЙ СЕМЬИ

                          « ПРИОБЩАЕМ  РЕБЕНКА  К  КНИГЕ».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА.

    ( УГАДАЙ ПО ПОГОВОРКЕ ИЛИ ПОСЛОВИЦЕ  СКАЗКУ).

Плачешь много, потеряешь все. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Не верь речам, где меду с лишком,

Не будь самоуверен слишком. ( «Колобок»).

Мир не без добрых людей. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Лиса и Заяц»).

        ПО ПЕРЕВЕРТЫШУ ОТГАДАТЬ СТРОЧКУ СТИХОТВОРЕНИЯ:

        Дылда дочь от мамы смылась…        

        

        У деда скончалась одна грустная курица…

        Ваша Маша тихо смеется…

        Ты ненавидишь мою коровку…

 КАКИЕ ПРИЕМЫ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К   КНИГЕ?

  • Чтение по ролям;

  • Разучивание стихотворений, скороговорок;

  • Сложи сказку по картинкам (в порядке развития сюжета);                   - ученые обнаружили у 15,6 %  российских школьников  синдром нарушения восприятия, так что этот прием – очень полезен;

  • Измени конец сказки;

  • Игры в слова («назови как можно больше слов, характеризующих Красную Шапочку» и т.п.);

  • Сочинение, иллюстрирование собственной книги.

        Детская литература занимает в мире ребенка очень важное место.

Доброта и справедливость, любовь к людям  приходят к детям из книг, но приходят незаметно.

        Мы просто читаем детям книги, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.

        К сожалению, нынешние дети стали читать меньше, чтение в их шкале ценностей сместилось с 1-го места на 7-мое. Читать стали не только меньше, но и хуже. Наблюдается пультовое отношение к книге (выхватываются кусочки, книга не дочитывается до конца). А уж вдуматься в прочитанное – увольте!

        Что и как читают ребенку взрослые (мамы, воспитатели) зависит, будет ли ваш ребенок приобщен к книге, редко можно встретить малыша, который бы не любил слушать сказки, кажется, уже всю сказку знает наизусть, а просит прочесть еще и слушает с удовольствием.

        Могут возникнуть возражения, мол, да ничего они не хотят. Да, встречаются и такие дети, но это, скорее исключение, чем правило. Ну а если ваши дети в большинстве своем не хотят слушать сказку, посмотрите на себя со стороны.

        Как вы читаете, рассказываете?

        Делаете вы это лишь по необходимости или чувствуете каждое слово и передаете его детям. Принимайте текст на сердечном уровне, тогда дети ваши будут сидеть с открытыми ртами и требовать продолжения.

        Умение читать и работать с книгой – главный кирпичик на дороге в Страну Знаний. Все остальное (биология, физика, математика) строится на умении читать и понимать прочитанное.

        Тревожный симптом, читать научили, а читать не хотят.

  1. Детям нравится то, что хорошо получается. Если читать медленно, любая книга окажется непосильной.
  2. Дети не всегда чувствуют, вкус настоящей книги, потому что таковой еще не предложили.
  3. Мы, воспитанные на книге, переоцениваем роль видеоряда.

Надо только вынуть джойстик из рук ребенка хотя бы ненадолго.

Проверка скорости чтения? В чем смысл?

 

        Филологи акцентируют внимание на проблеме оптимального чтения. Оптимальное чтение – чтение в темпе разговорной речи – 120-150 слов в минуту. Именно при такой скорости достигается наилучшее понимание текста.

        Скорость чтения – важный фактор успеваемости ученика (сколько учебников нужно прочитать, при медленном чтении этого сделать невозможно.)  Кстати, при приеме на работу в фирму проверяют скорость чтения – 300 слов в минуту – иначе работник утонет в потоке информации.

        Очень важно, какие книги попадают в руки наших детей.

Разговоры взрослых – да пусть читают хоть «ужастики», хоть комиксы – главное, что читают.

Неправда ваша!

Еще Маршак говорил, что плохая книга - это вред, причем вред двойной.

Плохая книга, прежде всего, портит вкус, и, к тому же, отнимает время у хорошей книжки! А привычка (между прочим, вторая натура) к хорошему или привычка к плохому останется у ребенка на многие годы.

        

Поэтому к выбору книги надо относиться серьезно.

                

                                       ПОЖЕЛАНИЕ:

  1. Ежедневное чтение 5-10 минут.
  2. Не забывать о необходимости повторного чтения. Однажды прочитанная сказка, даже если она оставила след в душе ребенка, быстро затеряется в потоке иной информации.
  3. Чтение по ролям, драматизация сказок.
  4. Разучивание скороговорок и стихов.
  5. Сложи сказку по картинкам;
  6. Измени конец сказки;
  7. Библиотека дома – не просто сбор книг, а праздник с представлением книги – «книжкиной больницы»;
  8. Книгу можно не только читать, но и писать, и иллюстрировать.

ПОМНИТЕ!

Сам ребенок к книге не пристраститься.

           Это работа родителей и воспитателей.