ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА МОЛОДОЙ СЕМЬИ " ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К КНИГЕ».
консультация
Детская литература занимает в мире ребенка очень важное место.
Доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из книг, но приходят незаметно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchaem_rebenka_k_knige.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА МОЛОДОЙ СЕМЬИ
« ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К КНИГЕ».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
( УГАДАЙ ПО ПОГОВОРКЕ ИЛИ ПОСЛОВИЦЕ СКАЗКУ).
Плачешь много, потеряешь все. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Не верь речам, где меду с лишком,
Не будь самоуверен слишком. ( «Колобок»).
Мир не без добрых людей. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Лиса и Заяц»).
ПО ПЕРЕВЕРТЫШУ ОТГАДАТЬ СТРОЧКУ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Дылда дочь от мамы смылась…
У деда скончалась одна грустная курица…
Ваша Маша тихо смеется…
Ты ненавидишь мою коровку…
КАКИЕ ПРИЕМЫ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К КНИГЕ?
- Чтение по ролям;
- Разучивание стихотворений, скороговорок;
- Сложи сказку по картинкам (в порядке развития сюжета); - ученые обнаружили у 15,6 % российских школьников синдром нарушения восприятия, так что этот прием – очень полезен;
- Измени конец сказки;
- Игры в слова («назови как можно больше слов, характеризующих Красную Шапочку» и т.п.);
- Сочинение, иллюстрирование собственной книги.
Детская литература занимает в мире ребенка очень важное место.
Доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из книг, но приходят незаметно.
Мы просто читаем детям книги, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.
К сожалению, нынешние дети стали читать меньше, чтение в их шкале ценностей сместилось с 1-го места на 7-мое. Читать стали не только меньше, но и хуже. Наблюдается пультовое отношение к книге (выхватываются кусочки, книга не дочитывается до конца). А уж вдуматься в прочитанное – увольте!
Что и как читают ребенку взрослые (мамы, воспитатели) зависит, будет ли ваш ребенок приобщен к книге, редко можно встретить малыша, который бы не любил слушать сказки, кажется, уже всю сказку знает наизусть, а просит прочесть еще и слушает с удовольствием.
Могут возникнуть возражения, мол, да ничего они не хотят. Да, встречаются и такие дети, но это, скорее исключение, чем правило. Ну а если ваши дети в большинстве своем не хотят слушать сказку, посмотрите на себя со стороны.
Как вы читаете, рассказываете?
Делаете вы это лишь по необходимости или чувствуете каждое слово и передаете его детям. Принимайте текст на сердечном уровне, тогда дети ваши будут сидеть с открытыми ртами и требовать продолжения.
Умение читать и работать с книгой – главный кирпичик на дороге в Страну Знаний. Все остальное (биология, физика, математика) строится на умении читать и понимать прочитанное.
Тревожный симптом, читать научили, а читать не хотят.
- Детям нравится то, что хорошо получается. Если читать медленно, любая книга окажется непосильной.
- Дети не всегда чувствуют, вкус настоящей книги, потому что таковой еще не предложили.
- Мы, воспитанные на книге, переоцениваем роль видеоряда.
Надо только вынуть джойстик из рук ребенка хотя бы ненадолго.
Проверка скорости чтения? В чем смысл?
Филологи акцентируют внимание на проблеме оптимального чтения. Оптимальное чтение – чтение в темпе разговорной речи – 120-150 слов в минуту. Именно при такой скорости достигается наилучшее понимание текста.
Скорость чтения – важный фактор успеваемости ученика (сколько учебников нужно прочитать, при медленном чтении этого сделать невозможно.) Кстати, при приеме на работу в фирму проверяют скорость чтения – 300 слов в минуту – иначе работник утонет в потоке информации.
Очень важно, какие книги попадают в руки наших детей.
Разговоры взрослых – да пусть читают хоть «ужастики», хоть комиксы – главное, что читают.
Неправда ваша!
Еще Маршак говорил, что плохая книга - это вред, причем вред двойной.
Плохая книга, прежде всего, портит вкус, и, к тому же, отнимает время у хорошей книжки! А привычка (между прочим, вторая натура) к хорошему или привычка к плохому останется у ребенка на многие годы.
Поэтому к выбору книги надо относиться серьезно.
ПОЖЕЛАНИЕ:
- Ежедневное чтение 5-10 минут.
- Не забывать о необходимости повторного чтения. Однажды прочитанная сказка, даже если она оставила след в душе ребенка, быстро затеряется в потоке иной информации.
- Чтение по ролям, драматизация сказок.
- Разучивание скороговорок и стихов.
- Сложи сказку по картинкам;
- Измени конец сказки;
- Библиотека дома – не просто сбор книг, а праздник с представлением книги – «книжкиной больницы»;
- Книгу можно не только читать, но и писать, и иллюстрировать.
ПОМНИТЕ!
Сам ребенок к книге не пристраститься.
Это работа родителей и воспитателей.