Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_igry_i_igrushki_dlya_detey_2-3_let_.docx | 832.71 КБ |
Предварительный просмотр:
"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.
Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:
- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);
- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
- для прокатывания;
- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);
- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур.
-Мозаики, конструкторы, кубики
- Разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).и предметы быта
«Поиграй-ка»
Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые используем.
Игры и упражнения, развивающие речевую активность:
- игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например:
- «Кто что услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен, колокольчик , барабан, молоточек)
- «Узнай по звуку(шумы и звуки)»,
- игры, развивающие силу голоса и темп речи, например:
«Громко – тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо) »,
- игры, развивающие речевое дыхание, например:
«Пузырь
Ребенок стоит наклонив голову вниз. Затем, медленно поднимая голову и руки, приговаривает: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. » По сигналу взрослого: «Пузырь лопнул! » Ребенок медленно опускает голову и руки, длительно произнося с-с-с. или ш-ш-ш., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука ребенок не надувал щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается),
-Игры, формирующие двигательную активность:
- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика.
- игры, развивающие координацию движений, например:
«Мы топаем! ,«Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р.
- игры, обучающие быстро бегать, например:
«Бег и ко мне!»
Взрослый предлагает детям встать на одной стороне зала. Так, что бы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, взрослый приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, он переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!»
- игры, обучающие прыжкам, например:
«Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.
- игры, формирующие навыки ползания, например:
«Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.
- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д.р.
-игры с мячом, например:
«Кидаем мячики», «Кто попадет», «Мяч в ворота» и д.р.
Развивающие игры:
- игры с сюжетными картинками, например:
«Кто что делает?», «Кто что ест»,
- игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом».
- игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например:
«Большие и маленькие»,
«Какой мяч больше»,
«Какой это формы»,
«Круг, квадрат»,
«Разноцветные бусы» и д.р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"
консультация для родителей. даны рекомендации по выбору игрушек для детей; рекомендованы игрушки в зависимости от возраста....
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям".
Материал для родителей....
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"
Данная консультация поможет родителям сделать правильный выбор при покупке игрушек своим детям....
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"
Консультации для родителей«Какие игрушки необходимы детям»...
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям ."
Развитие богатого эмоционального мира ребенк немыслимо без игрушек ....
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....
Консультация для родителей "Какие игрушки приобретать детям?"
Памятка для родителей Какие игрушки приобретать детям? — Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта).Центральное место среди этой группы игрушек отводится кук...