Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"
консультация (средняя группа)
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями. Работу над коротким вдохом и длинным речевым выдохом начинается с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика.
(Консультация для родителей)
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями. Работу над коротким вдохом и длинным речевым выдохом начинается с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания.
Вдох и выдох носом.
Вдох носом, выдох ртом.
Вдох ртом, выдох носом.
Вдох и выдох ртом.
Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт.
Упражнение «Собачке жарко».
При этих упражнениях нужно чувствовать движения стенки живота.
С помощью следующих упражнений развивается длительный выдох.
Упражнение «Согреть руки» - выдох со звуком х-х-хо.
Упражнение «Остудить воду» - выдох со звуком ф-ф-ф.
Упражнение «Бабочка» - сдувать бабочку на ниточке с цветка.
Бабочка на цветке сидела,
Ветер дунул – улетела.
Можно подуть на ватку, полоски бумаги.
Упражнение «Лодочки» - дуть на лодочку из пенопласта.
Упражнение «Футбол» - дуть через соломинку на горошину, стараясь попасть в ворота.
Упражнение «Подводная лодка» - пускать через соломинку воздух в стакане воды.
Нужно следить, чтобы выдох был полным, т.е. не прерывался для небольшого вдоха.
Следующие упражнения развивают не только направленную воздушную струю, но и укрепляют язычные мышцы, что очень важно для постановки звуков.
Упражнение «Фокус» - язык чашечкой, сдувать ватку с носа.
Упражнение «Забей гол»:
- плавный выдох, губы трубочкой;
- плавный выдох, губы в улыбке;
- плавный выдох, язык лопаткой;
- язык лопаткой, выдох толчками.
Для углубленного вдоха детям предлагается «понюхать цветок», узнать по запаху фрукт или овощ с закрытыми глазами. (Во время вдоха нужно следить, чтобы голова была приподнята, шея выпрямлена, плечи не поднимались.)
А сейчас более сложное упражнение. Представим, что живот – воздушный шарик, заполняем его воздухом через нос, выпускаем воздух медленно и долго, живот втягиваем. Левая рука на животе, правая на груди, при вдохе живот надувается, грудная клетка и плечи не поднимаются.
Это диафрагмальное дыхание, т.е. дыхание животом, - самое правильное и самое полезное. Оно способствует насыщению и увеличению скорости кровотока, доставляющего питательные вещества ЦНС. Используя этот тип дыхания, мы тренируем важные функции организма. Это снижает психическое напряжение, поднимает настроение, укрепляет здоровье, увеличивает внимание.
Попробуйте подышать дома с ребенком лежа – для лучшего расслабления, на живот можно положить игрушку или лодочку из бумаги и наблюдать, как она качается по «волнам». Упражняясь 5-10 минут с перерывами по 1 минуте каждый день, вы заметите, что ребенок быстрее засыпает, становится спокойнее.
Перед проведением дыхательной гимнастики в комнате необходимо вытереть пыль, проветрить.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после еды. Между занятиями и последним приемом пищи должен пройти хотя бы час. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движений. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнения не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...
Консультация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей".
Консультация для родителей....
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....
Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.
Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....
Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."
Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...
Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....
Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"
Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...