О логопедических домашних заданиях
статья
О логопедических домашних заданиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_logopedicheskih_domashnih_zadaniyah.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
О логопедических домашних заданиях
Результативность коррекционной помощи ребёнку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речевых нарушений. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям.
Логопедические домашние задания – это различные виды заданий, направленные на закрепление в домашних условиях у детей тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения, а также на групповых занятиях по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.
Каково значение логопедического домашнего задания?
1) Выполнение логопедических домашних заданий является важнейшим фактором результативности коррекционной работы. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.
2) Логопедические домашние задания имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они смогут и не добиться от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления с ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Что может входить в домашнее задание от логопеда:
- задание на развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика);
- задание на развитие мелкой моторики;
- задание на развитие направленной воздушной струи;
- задание на автоматизацию поставленного звука;
- лексико-грамматические игры и упражнения;
- задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).
Основные правила при выполнении заданий логопеда:
- Время занятий (10-20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала. При выполнении компьютерных заданий необходимо следить за временем пребывания ребёнка за компьютером: 10-15 минут, не более трёх раз в неделю.
- Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
- Необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку при выполнении домашних заданий.
- При получении домашнего задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться в том, что оно Вам понятно. В случаях затруднений проконсультироваться с логопедом.
- Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.
- Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий; Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
- Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
- Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
- Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
- Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым материалам.
- Не забывайте отмечать успехи ребёнка, хвалить его за достигнутые результаты!
Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению. УСПЕХОВ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Четвертый лишний"
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков...
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Вставь пропущенную картинку"
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков....
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....