Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
материал (старшая группа)
В буклете дана информация об особенностях развития детей по различным областям развития. Даны рекомендации от логопеда. Памятка -призыв для успешной работы с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_sobraniya.docx | 91.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка-призыв
- Коллектив группы – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
Возрастные особенности детей5-6 лет
Знания, представления, умения:
- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- знать, в каком городе (стране) он живет, и уметь называть другие знакомые ему страны мира;
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- объяснять, почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснять, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;
- называть главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос – клюв, перья – шерсть, лапы – крылья, их количество и т.д.);
- называть детенышей взрослых животных: лошадь, корова, овца, коза, собака, кошка, свинья, медведица, лиса, волчица, белка, ежиха, курица, утка, гусыня, индюшка);
- знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты – в саду. Приводить примеры овощей, которые растут в земле, лежат на грядках или висят на ветках;
- знать названия фруктов и ягод, растущих на кустах и деревьях;
- уметь различать воздушный, морской, наземный, подземный и подводный виды транспорта;
- знать различные виды профессий;
- ориентироваться во времени, знать время суток, дни недели, времена года, их последовательность;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- отвечать на вопрос «Зачем он идет в школу?».
Основы математики:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решать простые арифметические задачки;
- знать сущность понятий: «право» - «лево», «вверху» - «внизу»;
Чтение:
- отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
- уметь различать гласные и согласные звуки;
- уметь давать характеристику звукам;
- уметь выкладывать схему коротких слов;
- уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- подбирать слова на заданную букву;
- делить слово на слоги;
Навыки письма:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам;
- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Рекомендации для родителей от логопеда
Уважаемые родители!
Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.
- Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
- Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
- Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.
- В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
- Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.
- Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
- Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""
И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....
Буклет - Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Буклет «Интеллектуальная недостаточность. Особенности детей. Диагностика и коррекция»
Буклет «Интеллектуальная недостаточность"...
Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"
5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....
Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"
5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....
буклет особенности возрастных особенностей детей 4-5 лет
Особенности детей 4-5 лет, должен уметь и знать...