Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
материал (старшая группа)

Попова Надежда Юрьевна

В буклете дана информация об особенностях развития детей по различным областям развития. Даны рекомендации от логопеда. Памятка -призыв для успешной работы с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_sobraniya.docx91.24 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка-призыв

  1. Коллектив группы – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

Возрастные особенности детей5-6 лет

             

Знания, представления, умения:

- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

- знать, в каком городе (стране) он живет, и уметь называть другие знакомые ему страны мира;

- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

- объяснять, почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснять, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;

- называть главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос – клюв, перья – шерсть, лапы – крылья, их количество и т.д.);

- называть детенышей взрослых животных: лошадь, корова, овца, коза, собака, кошка, свинья, медведица, лиса, волчица, белка, ежиха, курица, утка, гусыня, индюшка);

- знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты – в саду. Приводить примеры овощей, которые растут в земле, лежат на грядках или висят на ветках;

- знать названия фруктов и ягод, растущих на кустах и деревьях;

- уметь различать воздушный, морской, наземный, подземный и подводный виды транспорта;

- знать различные виды профессий;

- ориентироваться во времени, знать время суток, дни недели, времена года, их последовательность;

- иметь представления о природных и погодных явлениях;

- знать основные цвета;

- отвечать на вопрос «Зачем он идет в школу?».

 Основы математики:

- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

- знать понятия «больше-меньше-поровну»;

- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

- решать простые арифметические задачки;

- знать сущность понятий: «право» - «лево», «вверху» - «внизу»;

  Чтение:

- отличать буквы от звуков, гласные от согласных;

- уметь различать гласные и согласные звуки;

- уметь давать характеристику звукам;

- уметь выкладывать схему коротких слов;

- уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

- подбирать слова на заданную букву;

- делить слово на слоги;

 Навыки письма:

- правильно держать ручку и карандаш в руке;

- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

- уметь рисовать по клеточкам и точкам;

- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

- копировать с образца геометрические фигуры;

- уметь продолжить штриховку рисунка;

- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Рекомендации для родителей от логопеда

Уважаемые родители!

Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.

  1. Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
  2. Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
  3. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.
  4. В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
  5. Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.
  6. Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
  7. Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....

Буклет - Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"

       5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....

Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"

5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....

буклет особенности возрастных особенностей детей 4-5 лет

Особенности детей 4-5 лет, должен уметь и знать...