Памятка для родителей "Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду"
консультация (младшая группа)
Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду и облегчить период алаптации?Какие психологические особенности детей раннего возраста? Что важно для развития ребенка в раннем возрасте? Ответы на эти вопросы подробно отражены в памятке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley-_kak_pomoch_rebenku_bystree_privyknut_k_detskomu_sadu.doc | 964 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?
1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
2. Хорошо, если у вас будет свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
3. Проходя мимо ДОУ, с радостью напоминайте, что его там ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть.
4. Расскажите о режиме дня детского сада, что и когда малыш будет делать. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
5. Гуляя во дворе, на детской площадке поучите ребёнка знакомиться с другими детьми, общаться, делиться своей игрушкой.
6. Следует помнить, что адаптация может быть легкой, средней и тяжелой и Вам понадобится несколько месяцев, будьте снисходительны и терпеливы.
7. Подбадривайте своего ребенка, больше уделяйте ему внимания дома, разговаривайте с ним, чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами, гуляйте.
8. Не допускайте конфликтов в кругу семьи, чтобы малыш, не нервничал, не плакал, не волновался.
9. Дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы.
10. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький зайка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
11. Не делайте ошибок
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
- Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
12. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье».
Многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал самостоятельным и с радостью ходит в детский сад.
Важные психологические особенности детей раннего возраста:
- До 2-3 лет ребенок не испытывает острой потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.
- Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения- обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе и т.п.
- Наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами- соответственно ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная игра.
- Дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому зачастую ребенок не может быстро адаптироваться к д/с, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка.
- Речь находится в стадии формирования;
- Внимание, мышление, память непроизвольны.
Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
● Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
● Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
●Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления
● Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память.
● Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
● Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 «Виктория»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
«Психологические особенности детей раннего возраста»
Составитель:
педагог-психолог
Климова О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям "Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду"
Памятка в помошь родителям в период адаптации...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Данный материал разработан для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад или по рекомендации ПМПК переходят из одного детского сада в другой. В материале даны рекомендации, как легче ребенку адап...
Памятка - Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду
Информационный лист, памятка с советами педагога-психолога по адаптации ребенка к детскому саду....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»...
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»...
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»...
Памятка "Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду"
В памятке для родителей представлены краткие советы по адаптации в детском саду...