Консультация для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».
консультация (младшая группа)

Ахтамуллина Гульсум Махасимовна

Сенсорное развитие ребёнка – это прежде всего его развитие восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Для сенсорного воспитания самое наилучшее время это ранний возраст. В этом возрасте происходит более полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому и эстетическому развитию детей. Чтобы лучше развивать и закреплять сенсорные навыки у ребёнка , необходимо превращать любые занятия и обязанности в игру, так как предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до 3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры». 

Сенсорное развитие ребёнка – это прежде всего его развитие восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Для сенсорного воспитания самое наилучшее время это ранний возраст. В этом возрасте происходит более полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому и эстетическому развитию детей. Чтобы лучше развивать и закреплять сенсорные навыки у ребёнка , необходимо превращать любые занятия и обязанности в игру, так как предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до 3 лет. Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность насыщеннее воспринимать мир сенсорики. Ещё до появления на свет малыша родитель задумывается над тем, каким будет его ребёнок, как сложится его жизнь. И каждый, конечно, хочет видеть своего ребёнка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто родители недооценивают значение периода раннего детства. А ведь именно в первые годы жизни закладывается тот багаж, который будет способствовать гармоничному развитию человека. В дидактических играх перед детьми ставятся иные задачи, решение которых требует сосредоточенности внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодалеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом и есть их развивающая роль. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактическая игра как игровая форма обучения – явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебно-познавательное и игро-занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играть с ними, а дети учатся играя. В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний они выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространств...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простр...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

На уровне дошкольного обучения основной точкой приложения дидактических игр является собственно процесс игрового обучения, обучения через игру. Обучаясь правилам игры, ребенок познает окружающий мир, ...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вк...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждения Детский сад № 30 «Дельфиненок» г Павлово      Консультация для родителей  «...