буклет" Кризис 3-х лет"
материал

Овчинникова Ирина Викторовна

буклет" Кризис 3-х лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_krizis_3h_let.docx628.58 КБ

Предварительный просмотр:

Симптомы – семизвездия кризиса

3 лет.

  1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
  3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.
  4. Своеволие. Стремится все делать сам.
  5. Протест – бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.
  6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
  7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 – 4 года.

Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

https://kcson-van.mszn27.ru/sites/files/mszn/kgu/kcson-van/0745cbb462fe6e89d048.png

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад  общеразвивающего вида № 1»

Официальный сайт детского сада: https://detsad1.obrvrn.ru/

МБДОУ « Е-Коленовский детский сад №1»

Советы родителям

Как помочь ребенку

пережить

кризис 3-х лет

https://www.prodlenka.org/resized/articles/1200x630/5dd/6cb/be1/5dd6cbbe1effc867704911.jpg

Подготовил: педагог-психолог Овчинникова И.В.

8 правил смягчения кризиса

3 лет у детей

  1. Спокойствие, только спокойствие. Малыш выходит из себя, кричит, а вы совсем растерялись? Просто будьте мудры и терпеливы. Не позволяйте себе срываться в ответ. Если ребенок видит, что вы спокойны, это поможет успокоиться и ему самому. Посмейтесь, обратите все в шутку, переключите внимание ребенка, примените какую-нибудь маленькую хитрость. Помните, что малыш проверяет ваш характер не потому, что ищет нужно несколько раз проверить, что в действительности можно, а что нельзя.

  1. Положительное отношение - залог успеха. Ребенка внезапно начинают ругать за разбитую чашку, испачканную одежду, какие-то другие проступки. И малыш постепенно начинает думать, что вы его не любите. Ни в коем случае не срывайтесь, не закрепляйте у ребенка комплекс вины.  

  1. И опыт - сын ошибок… Позволяйте ребенку иногда ошибаться. Поддерживайте в ребенке уверенность в том, что он сможет сделать все, показывайте ему, сопровождая фразой: «Ты молодец, у тебя почти получилось, давай, я помогу тебе и мы сделаем все вместе правильно».

  1. Никаких других детей.  Не сравнивайте достижения и поступки вашего ребенка  с поступками и достижениями других детей. Приводите в пример малышу его же самого,  к примеру: «А вот сегодня у тебя получился цветочек лучше, чем вчера». Это закрепит у ребенка желание развиваться дальше. Помните, что родительская похвала всегда нужна малышу.

  1. Пускай сам решает.  Позвольте ему что-нибудь делать самому, например, поливать цветок, выбрать одежду для прогулки и т.д. Не смейтесь над вкусом ребенка, если он хочет надеть синие штаны, красную футболку и желтую панаму - для малыша  будет очень важно, что родители одобряют его выбор, а привитие вкуса произойдет постепенно. Пускай малыш учиться принимать самостоятельные решения.

  1. Все познается в игре.  Ваш малыш все-таки ребенок, а дети любят играть. Более того, играй сейчас, становится главной деятельностью малыша, его ведущей линией развития. Зачастую вы можете узнать о Вашем малыше что-нибудь интересное,  если понаблюдаете за ним именно во время игры.

  1. Больше гибкости. Это не означает, что вы должны тут же начать потакать малышу во всем. Однако в некоторых мелочах можно спокойно уступить.

  1. Добрым слом и заботливым вниманием. В этом возрасте ребенок начинает испытывать новое чувство – гордость за свои успехи. Одобряйте даже самые маленькие его удачи, хвалите, поддерживайте. Закрепляйте у малыша мысль о том, что делать что-то хорошо – это хорошо. Беседуйте с ребенком, обсуждайте все, что ему интересно, отвечайте на все его вопросы. Помните, что для малыша вы – главный источник знаний о непонятном взрослом мире.

И помните – каждый из нас когда-то был точно таким же ребенком!