«ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
статья

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)

«Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев)

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. Определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст), а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом, эталоном, «мерой всех вещей».

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

«Почему ребенку нужна игра»

(советы родителям)

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.

Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего она? Некоторые родители считают, что это баловство, шалости, забава, которые ребёнку ничего не дают. Давайте разберёмся в этом и сделаем выводы. Оказывается, игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rjycekmnfwbz_3.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)

«Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев)

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. Определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст), а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом, эталоном, «мерой всех вещей».

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

«Почему ребенку нужна игра»

(советы родителям)

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.

Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего она? Некоторые родители считают, что это баловство, шалости, забава, которые ребёнку ничего не дают. Давайте разберёмся в этом и сделаем выводы. Оказывается, игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему ребенку нужна игра

советы  родителям по совместной деятельности  с детьми...

Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад"

Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад" (средняя группа 4-5 лет)...

Родительское собрание в средней группе с использованием новых форм и технологий – Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?»

Цель :повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Консультация для родителей детей 5-6 лет «Почему ребенку нужна игра?»

Ребенок постоянно нуждается в совместной игре со взрослыми....

Почему ребенку нужно много гулять?

Почему ребенку нужно много гулять?...

«Почему ребенку нужна игра?»

Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты...

Консультация для родителей детей 5-6 лет «Почему ребенку нужна игра?»

Игра для детей данного возраста является ведущим видом развития....