Мастер-класс для родителей .
консультация (старшая группа)
Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Мастер-класс для родителей
На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»
Составил: воспитатель Важенина Е.А.
г.Богородск, 2022г.
Мастер-класс для родителей
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребенка дома, показать, какие из игр можно сделать своими руками совместно с детьми.
План
- «Играем правильно: особенности проведения развивающих игр».
- «Учимся, играя» (интерактивное знакомство родителей с развивающими играми математического содержания).
- Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на нашей встрече.
Её мы посвящаем развивающим играм с математическим содержанием, в которые играют дети в детском саду и которые с успехом могут быть использованы дома в кругу семьи.
В настоящее время предъявляются серьезные требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. Всем известно, что математика «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности.
Формирование математических представлений – это не столько подготовка детей к успешному овладению математикой в школе, сколько их всестороннее развитие.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, здесь родители играют важную роль.
Математика для дошкольников должна быть осязаемой, они приемлют только игры и наглядные пособия. Дома необходимо предоставить малышу различного рода игры, головоломки, шахматы, шашки. Многие игры можно сделать самим, причём совместно с ребенком – это будет способствовать положительному психологическому настрою и интересу играть.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться, желание достичь цели (составить фигуру, найти ответ), стимулируют активность, проявление нравственно – волевых усилий, (преодоление трудностей, доведение начатого до конца, поиск ответа до получения результата).
2.
- Обязательно играйте в развивающие игры вместе с ребенком.
- Играя с ребенком, старайтесь не опережать его, давая подсказки, не выполнять задания за него.
- Игра должна доставлять радость, обязательно отмечайте успех, похвалите, поддержите своим вниманием, но не забудьте чрезмерная похвала может навредить , поэтому иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности, особенно в старшем возрасте.
- Не превращайте развивающие игры в обычные, если игра всегда под рукой – интерес может пропасть. Пусть она находится на хорошо видном, но не совсем доступном для ребенка месте.
- Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, но создайте условия, чтобы у него появлялось желание в них играть: можно организовать игру с друзьями ребенка, а ещё лучше, если он сам возьмёт и объяснит друзьям как играть. Можно и самим взрослым начать играть, ребёнок будет наблюдать и скорее всего втянется в игру.
Как Вы уже поняли, развивающие игры предполагают активное и творческое участие родителей.
Классифицировать развивающие математические игры можно по разным признакам:
- по содержанию и значению
- характеру мыслительных операций
- по направленности на развитие тех или иных умений.
Мы так же сегодня коснемся математических игр по следующим разделам:
- ориентировка в пространстве.
- ориентировка во времени.
- количество и счёт.
Предлагаю на время вернуться в мир детства и поиграть в любимые игры наших детей.
Ориентировка в пространстве:
Дидактическая игра «Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Материалы: карточки, с изображением частей суток.
Ход: Вместе с детьми выясняем, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).
Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.
Дидактическая игра «Линии и точки»
Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
Материалы: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход игры:
Взрослый раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.
Ориентировка во времени.
1.«Кто знает – тот отвечает!»
Четверг – какой день по счёту?
Какой день недели будет после вторника?
Сегодня пятница – какой день завтра?
Какой день недели 1? 2? 5? (по счёту)
2. С мячом в кругу – «Что сначала, что потом»
Педагог бросает мяч с вопросом Что сначала – что потом? (вечер, день)
Игрок – возвращая мяч – сначала день, потом вечер. И так далее: утро – ночь (сначала ночь, потом утро), лето – весна, март – февраль, 8 Марта – Новый год?
- Очень хорошо.
Количество и счет.
1. Д\и «Считаем по порядку»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Материалы: веер
Ход: Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. Дети закрывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Д/и «Сколько?»
Цель: развитие мышления.
Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.
3.Рефлексия.
Педагог: - «Спасибо за внимание и активное участие!»
- Скажите, какие игры Вам понравились? Почему?
- Была ли информация Вам полезной?
- С какими играми Вы хотели бы познакомиться во время нашей следующей встречи?
- Ваши пожелания нам?
- Спасибо!
ЛИТЕРАТУРА:
Л. Генденштейн «Энциклопедия развивающих игр»
А.В. Басов, Л.Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления»
Коллектив авторов «Давайте поиграем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...