Консультация для родителей. «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
консультация (младшая группа)
Дорогие родители! Все дети любят рисовать, лепить, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый. Тем не менее, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.
Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Дорогие родители! Все дети любят рисовать, лепить, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый. Тем не менее, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.
Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?
Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает
Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.
Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).
Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.
И развиваются способности детей.
Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать, что-то для других людей.
Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).
Для тог чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома.
- Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте Наличие и разнообразных материалов:
- Бумага
- Картон
- Краски (акварельные, гуашь)
- Баночка для воды
- Цветные и простые карандаши
- Кисти (мягкие и жесткие) разных размеров
- Восковые мелки
- Тканевая салфетка
- Клеенка
- Штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т.п., ватные палочки, поролоновые губки.
Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.
Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу, для развития изодеятельности ребенка
Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.
Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические.
Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт т.к. именно он является основой творчества.
Стимулируйте интерес Ии желание ребенка творить.
Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком.
Если ребенок увлеченно рисует самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях
Если ребенок просит, о помощи не отказывайте ему в этом помогите, но не делайте все за него.
Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что еще нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы.
Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка.
Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат.
(«мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим»)
Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь.
Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам.
Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения
Сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-754892-1469963615.jpg)
Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"
Основная задача родителей и педагогов - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-769891-1477242407.jpg)
Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"
Повышение педагогической культуры родителей.Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразител...
Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
Дорогие родители, все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179060-1571811519.jpg)
Консультация для родителей. «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Дорогие родители! Все дети любят рисовать, лепить, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и худ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1073457-1542555463.jpg)
Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"
Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"...
Консультация для родителей " Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"
Основная задача родителей и учителей - способствовать совместному развитию инициативы, проявлению художественных интересов и предпочтений детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-1272103-1601005823.jpg)
Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Дорогие родители все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы,...