Как помочь ребенку после травматического события
методическая разработка (младшая группа)
В детстве многие из нас переживают самые различные травматические события. На ребёнка воздействуют и события, в которых он не принимал непосредственного участия. Так например, просмотр телевизионного репортажа с места террористического акта также может оказывать на него тяжелое, гнетущее впечатление и вызывать посттравматические симптомы. Дети могут чувствовать собственную незащищенность и беспомощность в мире, который им не совсем понятен. Последствия подобного воздействия включают страх, ночные кошмары, регрессивное поведение (например, ребенок, который давно ходит в туалет, может мочиться в постель) или частые проявления агрессии. Реакция ребенка на травматическое событие зависит от целого ряда факторов: возраст, характер, степень тяжести и близости к ребенку травматического события, а также уровень поддержки, получаемой от членов семьи и друзей. Именно поддержка, исходящая от родителей во время и после травмы, является основным фактором ее успешного преодоления. Большинство детей приходит в себя после травматического события без профессиональной помощи психологов, лишь благодаря поддержке близких. Поэтому очень важно, чтобы вы внимательно следили за проявлением у ребенка любых симптомов подавленности и стресса и всегда были рядом с ним в это трудное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_posle_travmaticheskogo_sobytiya.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации, которые помогут вам и вашему ребенку справиться с кризисной ситуацией.
Следите за собственной реакцией на происшедшее – дети вырабатывают собственную модель поведения, наблюдая за взрослыми, которые играют важную роль в их жизни (родители, педагоги). Поэтому старайтесь сохранять спокойствие и внушать его ребенку, насколько это возможно. Возможно, что для этого вы захотите поделиться своими мыслями и чувствами с друзьями или членами семьи, а только потом приступить к разговору с ребенком. Уделяйте ребенку побольше внимания – чуткость и внимание с вашей стороны позволят ребенку выразить свои мысли и почувствовать собственную защищенность, особенно в тяжелых ситуациях. Если ребенок хочет поговорить с вами о своих чувствах, поощрите его к разговору. Проявите понимание к тому, что он вам скажет, и объясните, что такие чувства, как страх, гнев и вина, являются вполне нормальной реакцией на "ненормальные" события. Говорите с ребенком на понятном ему языке – любая информация должна быть рассказана ребенку в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Избыток сведений может запутать маленьких детей и вызвать у них новые страхи и чувство незащищенности. С другой стороны, дополнительная информация поможет ребенку правильно понять, что же в действительности происходит. Важно поощрять ребенка к беседе, но если он этого не хочет, никогда не настаивайте. В любом случае не следует сообщать ребенку различные необоснованные слухи и неправильную информацию о событиях. Ограничьте доступ ребенка к средствам массовой информации – старайтесь оградить ребенка от просмотра фотографий и прямых репортажей с места трагических событий, например террористических актов. Это особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часто родители настолько захвачены драматическими событиями, транслируемыми по телевизору, что не думают о том, что эти события могут видеть и их маленькие дети. Подобные просмотры являются причиной ночных кошмаров или тяжелых мыслей у детей. Старайтесь поддерживать обыденный распорядок жизни, убедите ребенка в том, что он находится в полной безопасности – поговорите с ребенком о том, как следует избегать травматических или стрессовых ситуаций в будущем. Это укрепит в нем ощущение безопасности и возможности управлять своей жизнью. Поддержание обычного образа жизни очень убедительно действует на ребенка и является для него четким, не требующим слов доказательством собственной безопасности и стабильности. Внимательно следите за проявлением любых признаков стресса – если ребенок играет в игры, которые вновь и вновь воспроизводят происшедшее с ним событие, или жалуется на "страшные сны", ни в коем случае не следует этого пропускать. Подобные модели поведения нормальны сразу же после травмы и помогают ребенку справиться с ней. Однако, если месяц спустя они не пропали, а лишь усилились, подумайте о том, стоит ли обратиться за профессиональной помощью. Не забывайте о собственном душевном состоянии – поскольку вы являетесь главным источником помощи и поддержки ребенка, вы должны заботиться о себе. Общайтесь с семьей и друзьями, делитесь своими чувствами и переживаниями с другими взрослыми, особенно с теми, кто испытал нечто подобное. Старайтесь придерживаться сбалансированного режима питания. Высыпайтесь, занимайтесь спортом и не забывайте о развлечениях. Вновь повторяем – не стесняйтесь обращаться за профессиональной психологической помощью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку отдохнуть после детского сада
Рассмотрены советы родителям как помочь ребенку снять дневной стресс. Соблюдение нехитрых правил, игры, домашние занятия помогут ребенку приобрести уверенность, что в конце шумного и сложного дня его ...
Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с детьми в кризисной ситуации, после травматического события.
Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с детьми в кризисной ситуации, после травматического события. Тючкова Ольга Олеговна, педагог-психолог.Пояснительная запискаПрограмма предназна...
"Как помочь ребенку вернуться в детский сад после летних каникул?"
Памятка для родителей....
Консультация "Как помочь ребенку отдохнуть после детского сада"
Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения – это публичнос...
"Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду после летних каникул?"
Консультация для родителей...
Как помочь ребенку снять напряжение после детского сада
о средствах расслабления...
Семинар-практикум для педагогов «Экстренная допсихологическая помощь после травматического события»
Рассмотрение вопросов оказания педагогами экстренной допсихологической помощи детям после травматического события позволяет ознакомится с эмоциональными реакциями детей на травматическое со...