Буклет: "Музыкальная аптека"
консультация
Буклет: "Музыкальная аптека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnaya_sfera_rebenka_ne_mozhet_garmonichno_sformirovatsya_sama_po_sebe.docx | 253.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эмоциональная сфера ребенка не может гармонично сформироваться сама по себе, а нуждается в мудрой и бережной помощи взрослых. Одним из методов, что даст возможность педагогам эффективно корректировать эмоциональное развитие ребенка и учить его эмоциональной саморегуляции, является МУЗЫКОТЕРАПИЯ. Музыкальная терапия использует музыку как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей. Снятию психоэмоционального напряжения способствуют такие виды деятельности:
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются; пробуждению детей после дневного сна поможет : тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕКА
Для успокоения, снятия эмоционального напряжения. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).
Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны». Уменьшение чувства тревоги и неуверенности. Мажорные мелодии темпа ниже среднего.
Народная и детская музыка помогает обрести временную безопасность. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции. Классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодия».
Уменьшение раздражительности, нервного возбуждения. Классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».
Для снятия депрессивных настроений, улучшения настроения. Скрипичная и церковная музыка. Классика: Произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» часть 3.
ТАНЦЕТЕРАПИЯ
Цель танцетерапии - посредством танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние.
1. Музыкально - ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление, формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость.
2. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно - психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом.
3. Упражнения с пением детей учат выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух.
4. Музыкальная ритмика является отличной профилактикой сколиоза, кефоза, косолапия, плоскостопия.
5. Многократное повторение ритмических движений, развивает мышечную память. Можно с полной уверенностью утверждать, что танцетерапия является профилактикой детских комплексов и неврозов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей"
Буклет в помощь педагогу "Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей" (сборник материалов для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей)...
буклет Музыкальные игры
Музыкальные игры...
Буклет "Музыкальная предметно-развивающая среда для детей 2-4 лет"
В данном буклете даны рекомендации по оснащению музыкальных уголков младших групп, так как успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дида...
Буклет "Музыкально-дидактические игры как средство развития творческих и музыкальных способностей детей"
Информация в данном буклете представлена для родителей младших дошкольников. Направлена она на повышение образованности родителей в области музыкальной культуры и развития....
Буклет музыкального руководителя "Музыкальные игры с детьми"
Буклет для родителей "Музыкальные игры с детьми"...
Буклет музыкального руководителя "Что такое музыкальность?"
Буклеты для родителей "Что такое музыкальность?"...
Буклет музыкально-дидактического пособия Музыкальная ширма "Рецепты мелодий"
Буклет музыкально-дидактического пособия Музыкальная ширма "Рецепты мелодий" содержит описание по изготовлению и использованию в работе с дошкольниками. Также можно воспользовать Q - кодом д...