Буклет для родителей "Ранний возраст с 2-3 лет"-основные аспекты.
консультация (младшая группа)
В буклете представлены основные аспекты развития детей раннего возраста и советы родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 749.61 КБ |
![]() | 749.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранний возраст с 2-3 лет.
Консультация для родителей.
В детской психологии возраст 2–3 лет принято считать кризисным или переходным. В этот период развитие ребенка совершает скачок от младенчества к младшему дошкольному возрасту. Изменения в поведении ребенка носят не последовательный, а, скорее, бунтарский характер. Но прежде, чем говорить о переменах, необходимо отметить те возрастные нормы, которым должен соответствовать ребенок 2-3 года жизни.
Речевое развитие: Раннее детство - период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов. Мышление: Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами. У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности. Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение.
В этом возрасте Вашему ребенку важно: много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе». Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Вам как его родителям важно: 1. Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому Вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно Вы хотя бы иногда будете его партнером по игре. 2.Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! 3.Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. 4. Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. 5.Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. 6.Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового. 7.Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.8. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. Как преодолеть капризы? Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть: Нарушения режима дня Обилие новых впечатлений Плохое самочувствие во время болезни Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя» Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
2022 год
МБДОУ №45 «Волчок»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Если ребенок воспитывается в благоприятных условиях и получает от родителей достаточно внимания и ухода, к возрасту 2 – 3 лет он должен: Уметь ходить, бегать, прыгать. Двигаться на носках и пятках. 1. Перешагивать через порожек. 2. Бросать мяч взрослому или в корзину. 3.Подражать действиям других людей. 4.Начать осваивать трехколесный велосипед.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Внимание ребенка раннего возраста еще носит неустойчивый характер. Однако, по мере взросления он должен сосредотачиваться 10 – 15 минут на интересном занятии: рассматривании новой игрушки, просмотре мультфильма, занятии с мамой. Память в этот период развивается ускоренными темпами: ребенок способен запоминать события своей жизни, произошедшие неделю, а то и месяц назад. Например, поездку на море, подарок Деда Мороза, поход в зоопарк с родителями. В этом возрасте ребенок может собирать пирамиду, строить из кубиков, определять цвет и форму предмета, сравнивать игрушки по величине (красная машинка большая, а синяя – маленькая). На третьем году жизни ребенку доступно понимание простейших математических ориентиров. Посчитать до 5, не пропуская цифры. Показать, что расположено сверху, а что снизу. Знать, что на каждой руке по 5 пальцев. Устанавливать соотношение слов цифрами: в комнате два кресла и один стол. РАЗВИТИЕ РЕЧИ В раннем возрасте активно формируется словарный запас ребенка. Новые слова в речи ребенка появляются практически ежедневно. В его речи уже более 1500 слов. Ребенок способен строить простые предложения, изменять слова. К трем годам у него должно появиться представление «я – ты», на смену «Саша – мама». Он может коротко рассказать об окружающем его мире, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает небольшие стихи и потешки. В этом возрасте дети знакомятся с миром профессий. Они начинают понимать, что делает врач, воспитатель, шофер. ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА: Игра – главная деятельность и мощный импульс в формировании личности ребенка. В игре проходит самовыражение ребенка, он старается копировать взрослых, осваивает порядок действий в разных ситуациях. Он с удовольствием рисует карандашами или фломастерами, лепит из пластилина и глины, занимается творчеством вместе со взрослым. Двухлетний ребенок строит дома, мосты, необычные постройки. Он может «накормить» и уложить спать куклу или зверя, озвучивая при этом каждого персонажа от первого лица.
Для успешного развития ребенка раннего возраста важно обеспечить его такими развивающими игрушками, как: Пазлы, матрешки, пирамиды, конструкторы, мозаика. Комплекты для игр «во взрослую жизнь» (касса для магазина, медицинский чемоданчик, посуда для кафе).Развивающие книжки по возрасту. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 2-3 ЛЕТ На третьем году жизни дети начинают осознавать свою принадлежность к женскому или мужскому полу. В более раннем возрасте дети не позиционируют себя как мальчик или девочка. Становление мальчиков в этом возрасте отличается от развития девочек. МАЛЬЧИКИ: Впитывают информацию путем зрительного созерцания. Мальчику лучше показать положительный пример вместо долгого объяснения.В образовательном процессе не любят повторов. Для них характерен ускоренный темп деятельности.Нуждаются в большей территории для игр, чем девочки. Им необходимо бегать, прыгать, кидать, метать. Играют с игрушками, которые надо трансформировать и передвигать: кубики, машинки, Лего.Мальчики рвутся лидировать и выделяться среди других детей. Это качество можно направить в мирное русло (на занятия в спортивной секции, турниры, соревнования). ДЕВОЧКИ: Легче усваивают учебный материал на слух. Девочкам лучше рассказать, чем показать.Информацию запоминают пошагово. Им важно повторить и закрепить полученные знания.Любят насыщенные и радужные цвета, красивые вещи.Нуждаются в нежности и ласке, в силу большей телесной чувствительности.Стремятся имитировать поведение и действия мам, с удовольствием помогают по хозяйству. В это время у них закладывается способность к заботе и проявлению материнских чувств.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Не подавляйте любопытство ребенка.Поощряйте самостоятельность и хвалите за каждое новое достижение.Отнеситесь с энтузиазмом к стараниям ребенка. Дайте понять, что Вам важен его результат.Не смейтесь, когда у ребенка что-то не получается.Не ругайте ребенка, если он сломал игрушку, пытаясь разобраться в том, как она сделана.Укрепляйте в ребенке веру в его способности.Мотивируйте к преодолению трудностей. Ребенок должен знать, что не все в жизни дается легко и просто.Наберитесь терпения – дайте ребенку время, чтобы освоить новое действие.Не захватывайте инициативу в свои руки. Не доводите дело, начатое ребенком, до конца, если он не смог сделать это сам.Помогите ему советом, облегчите задачу, стимулируйте приняться за дело снова.
Позвольте ребенку играть с мелкими предметами: пуговицами, камушками, крупой, шишками. Важно, чтобы материал был разным по ощущениям. Но, не оставляйте ребенка без присмотра!Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему стихи, рассказы, сказки. Обсуждайте события, которые он видел или принимал участие.По возможности не допускайте такие ситуации, когда ребенок может оказаться в них неудачником.Не позволяйте себе негативно говорить о ребенке, не завышайте и не занижайте его возможности.Показывайте доверие и убежденность в том, что ребенок справится с поставленной задачей.Трехлетний ребенок – уже не малыш, а формирующаяся личность. Но он имеет свое мнение и свое мироощущение.
Адаптация ребенка к детскому саду!!!!!
Рекомендации для родителей в адаптационный период
1 Постарайтесь быть терпеливыми к себе и к своему ребёнку. Прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей. 2 Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. 3 Одежда в группе для данного возраста должна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать. 4 Сократите просмотр взрослых телепередач, а больше уделяйте внимание своему малышу читайте: сказки, стихи, потешки, пойте детские песенки. Проявляйте с малышом творческую деятельность (рисуйте, лепите).У ребёнка сформируется усидчивость. 5 Расширяйте "социальный горизонт" ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. 6 Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребёнку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Не скупитесь на похвалу, говорите малышу какой ты молодец ,хороший, смелый.
7 В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. 8 В детский сад можно брать с собой любимую игрушку, мамин платочек, книжку, ребёнку будет легче находиться в группе связь с домашним домом. 9 Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнка детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должна быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если рекомендует воспитатель)приводить малыша на целый день. 10 Ребёнок должен приходить в детский сад здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолинновой мазью.
Удачи Вам!
2022
МБДОУ №45 «Волчок»
Предварительный просмотр:
Ранний возраст с 2-3 лет.
Консультация для родителей.
В детской психологии возраст 2–3 лет принято считать кризисным или переходным. В этот период развитие ребенка совершает скачок от младенчества к младшему дошкольному возрасту. Изменения в поведении ребенка носят не последовательный, а, скорее, бунтарский характер. Но прежде, чем говорить о переменах, необходимо отметить те возрастные нормы, которым должен соответствовать ребенок 2-3 года жизни.
Речевое развитие: Раннее детство - период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов. Мышление: Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами. У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности. Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение.
В этом возрасте Вашему ребенку важно: много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе». Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Вам как его родителям важно: 1. Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому Вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно Вы хотя бы иногда будете его партнером по игре. 2.Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! 3.Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. 4. Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. 5.Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. 6.Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового. 7.Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.8. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. Как преодолеть капризы? Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть: Нарушения режима дня Обилие новых впечатлений Плохое самочувствие во время болезни Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя» Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
2022 год
МБДОУ №45 «Волчок»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Если ребенок воспитывается в благоприятных условиях и получает от родителей достаточно внимания и ухода, к возрасту 2 – 3 лет он должен: Уметь ходить, бегать, прыгать. Двигаться на носках и пятках. 1. Перешагивать через порожек. 2. Бросать мяч взрослому или в корзину. 3.Подражать действиям других людей. 4.Начать осваивать трехколесный велосипед.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Внимание ребенка раннего возраста еще носит неустойчивый характер. Однако, по мере взросления он должен сосредотачиваться 10 – 15 минут на интересном занятии: рассматривании новой игрушки, просмотре мультфильма, занятии с мамой. Память в этот период развивается ускоренными темпами: ребенок способен запоминать события своей жизни, произошедшие неделю, а то и месяц назад. Например, поездку на море, подарок Деда Мороза, поход в зоопарк с родителями. В этом возрасте ребенок может собирать пирамиду, строить из кубиков, определять цвет и форму предмета, сравнивать игрушки по величине (красная машинка большая, а синяя – маленькая). На третьем году жизни ребенку доступно понимание простейших математических ориентиров. Посчитать до 5, не пропуская цифры. Показать, что расположено сверху, а что снизу. Знать, что на каждой руке по 5 пальцев. Устанавливать соотношение слов цифрами: в комнате два кресла и один стол. РАЗВИТИЕ РЕЧИ В раннем возрасте активно формируется словарный запас ребенка. Новые слова в речи ребенка появляются практически ежедневно. В его речи уже более 1500 слов. Ребенок способен строить простые предложения, изменять слова. К трем годам у него должно появиться представление «я – ты», на смену «Саша – мама». Он может коротко рассказать об окружающем его мире, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает небольшие стихи и потешки. В этом возрасте дети знакомятся с миром профессий. Они начинают понимать, что делает врач, воспитатель, шофер. ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА: Игра – главная деятельность и мощный импульс в формировании личности ребенка. В игре проходит самовыражение ребенка, он старается копировать взрослых, осваивает порядок действий в разных ситуациях. Он с удовольствием рисует карандашами или фломастерами, лепит из пластилина и глины, занимается творчеством вместе со взрослым. Двухлетний ребенок строит дома, мосты, необычные постройки. Он может «накормить» и уложить спать куклу или зверя, озвучивая при этом каждого персонажа от первого лица.
Для успешного развития ребенка раннего возраста важно обеспечить его такими развивающими игрушками, как: Пазлы, матрешки, пирамиды, конструкторы, мозаика. Комплекты для игр «во взрослую жизнь» (касса для магазина, медицинский чемоданчик, посуда для кафе).Развивающие книжки по возрасту. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 2-3 ЛЕТ На третьем году жизни дети начинают осознавать свою принадлежность к женскому или мужскому полу. В более раннем возрасте дети не позиционируют себя как мальчик или девочка. Становление мальчиков в этом возрасте отличается от развития девочек. МАЛЬЧИКИ: Впитывают информацию путем зрительного созерцания. Мальчику лучше показать положительный пример вместо долгого объяснения.В образовательном процессе не любят повторов. Для них характерен ускоренный темп деятельности.Нуждаются в большей территории для игр, чем девочки. Им необходимо бегать, прыгать, кидать, метать. Играют с игрушками, которые надо трансформировать и передвигать: кубики, машинки, Лего.Мальчики рвутся лидировать и выделяться среди других детей. Это качество можно направить в мирное русло (на занятия в спортивной секции, турниры, соревнования). ДЕВОЧКИ: Легче усваивают учебный материал на слух. Девочкам лучше рассказать, чем показать.Информацию запоминают пошагово. Им важно повторить и закрепить полученные знания.Любят насыщенные и радужные цвета, красивые вещи.Нуждаются в нежности и ласке, в силу большей телесной чувствительности.Стремятся имитировать поведение и действия мам, с удовольствием помогают по хозяйству. В это время у них закладывается способность к заботе и проявлению материнских чувств.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Не подавляйте любопытство ребенка.Поощряйте самостоятельность и хвалите за каждое новое достижение.Отнеситесь с энтузиазмом к стараниям ребенка. Дайте понять, что Вам важен его результат.Не смейтесь, когда у ребенка что-то не получается.Не ругайте ребенка, если он сломал игрушку, пытаясь разобраться в том, как она сделана.Укрепляйте в ребенке веру в его способности.Мотивируйте к преодолению трудностей. Ребенок должен знать, что не все в жизни дается легко и просто.Наберитесь терпения – дайте ребенку время, чтобы освоить новое действие.Не захватывайте инициативу в свои руки. Не доводите дело, начатое ребенком, до конца, если он не смог сделать это сам.Помогите ему советом, облегчите задачу, стимулируйте приняться за дело снова.
Позвольте ребенку играть с мелкими предметами: пуговицами, камушками, крупой, шишками. Важно, чтобы материал был разным по ощущениям. Но, не оставляйте ребенка без присмотра!Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему стихи, рассказы, сказки. Обсуждайте события, которые он видел или принимал участие.По возможности не допускайте такие ситуации, когда ребенок может оказаться в них неудачником.Не позволяйте себе негативно говорить о ребенке, не завышайте и не занижайте его возможности.Показывайте доверие и убежденность в том, что ребенок справится с поставленной задачей.Трехлетний ребенок – уже не малыш, а формирующаяся личность. Но он имеет свое мнение и свое мироощущение.
Адаптация ребенка к детскому саду!!!!!
Рекомендации для родителей в адаптационный период
1 Постарайтесь быть терпеливыми к себе и к своему ребёнку. Прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей. 2 Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. 3 Одежда в группе для данного возраста должна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать. 4 Сократите просмотр взрослых телепередач, а больше уделяйте внимание своему малышу читайте: сказки, стихи, потешки, пойте детские песенки. Проявляйте с малышом творческую деятельность (рисуйте, лепите).У ребёнка сформируется усидчивость. 5 Расширяйте "социальный горизонт" ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. 6 Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребёнку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Не скупитесь на похвалу, говорите малышу какой ты молодец ,хороший, смелый.
7 В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. 8 В детский сад можно брать с собой любимую игрушку, мамин платочек, книжку, ребёнку будет легче находиться в группе связь с домашним домом. 9 Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнка детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должна быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если рекомендует воспитатель)приводить малыша на целый день. 10 Ребёнок должен приходить в детский сад здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолинновой мазью.
Удачи Вам!
2022
МБДОУ №45 «Волчок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-188656-1360414568.jpg)
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1181192-1572291711.jpg)
"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".
laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1038029-1578737027.jpg)
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/22/picture-1259444-1595425576.jpg)
Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1362176-1636486480.jpg)
Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» Автор Кафарова Фарида.
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохран...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-815514-1661620463.jpg)
регистрационное удостоверение о прохождении семинара " Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Основные аспекты"
Данное удостоверение получено за ознакомление воспитателей с основными аспектами патриотического воспитания де...