Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи ребенка»
консультация (младшая группа)

Наумова Евгения Викторовна

-Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка

-Заинтересовать проблемой

-Приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей17.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «Значение пальчиковых игр в развитии речи ребенка»

Цели:

-Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка

-Заинтересовать проблемой

-Приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

 Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Поэтому необходимо уделять больше внимания развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики ребенка. У большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, нескоординированные). Благодаря пальчиковой гимнастике ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

 Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках  его пальцев, «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики  являются пальчиковые игры.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка

Пример: «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок

Слив положим да песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. Тексты упражнений - легко ложатся на слух ребенка и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.

Использование пальчиковых игр развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

.

Таким образом, пальчиковая игра решает множество задач в развитии ребенка:
1способствует овладению навыками мелкой моторики;
2 помогает развивать речь;

3повышает работоспособность головного мозга;
4развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

5развивает тактильную чувствительность;

6снимает тревожность, таким образом выполняет оздоровительную функцию.   

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий.

1 перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, при этом сразу  отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2 выполнять упражнения следует с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

3 при повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

4 выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

5 не ставьте перед ребенком  несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст) объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача  может «отбить» интерес к игре.

6 никогда не принуждайте ребенка. Попытайтесь разобраться в причинах отказа  или поменяйте игру.

7 стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они делают что-то неправильно.

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии речи малышей"

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? ...

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у люде...

Консультация для родителей: «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в предел...

Памятка для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии речи ребенка"

Родителям представлен перечень игр на развитие мелкой моторики....

Консультация для родителей: "Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников "

Пальчиковая гимнастика - эффективный способ развития мелкой моторики. Влияние действий руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательно...

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии речи детей"

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок....

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой дея...