Какую музыку слушать дошкольнику.
консультация
Рекомендации для родителей .Какую музыку слушать дошкольнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakuyu_muzyku_slushat_doshkolniku.docx | 17.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рубрика: «Для Вас, РОДИТЕЛИ» .
«Звуки вокруг нас. Учим дошкольника слушать музыку »
Уважаемые родители!
Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя.
Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из “Детского альбома” Чайковского. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка.
Как же учить ребенка слушать музыку? Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе “Как рассказывать детям о музыке”; “Про трех китов”. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки.
Какую музыку рекомендуют слушать дошкольникам?
К. Дебюсси. "Облака".
. "Ноктюрн" из струнного квартета.
К.-В. Глюк. "Мелодия".
В.-А. Моцарт. "Реквием".
К. Сен-Санс. "Карнавал животных".
Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада".
И. Брамс. "Вальс № 3".
Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".
Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде".
К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)
Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт".
И. Брамс. "Венгерский танец № 7".
А. Дворжак. "Славянский танец № 2".
Ф. Лист. "Венгерские рапсодии".
В. Моцарт. "Маленькая ночная серенада".
Э. Григ. "Утро".
И.-С. Бах. "Шутка".
И. Штраус. "Весенние голоса".
Ф. Шопен. "Прелюдии".
Б. Монти. "Чардаш"
Активизирующая (возбуждающая)
. "Шестая симфония", 3-я часть.
Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд".
В.-А. Моцарт. "Турецкий марш".
Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".
. "Камаринская".
В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"
Успокаивающая (умиротворяющая)
Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.
Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных.
М. Глинка. "Жаворонок".
А. Лядов. "Музыкальная табакерка".
К. Сен-Санс. "Лебедь".
Ф. Шуберт. "Серенада".
. "Вальс цветов"
Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)
И.-С. Бах. "Ария".
А. Вивальди. "Времена года".
С. Прокофьев. "Марш".
Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".
В.-А. Моцарт. "Гроза".
В.-А. Моцарт. Симфония № 40.
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.
. "Времена года"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Какую музыку слушать дома с детьми"
Буклет - Консультация для родителей "Какую музыку слушать дома с детьми"...
Рекомендация родителям от музыкального руководителя: "Какую музыку слушать дома".
Очень часто родители не знакомы с классической музыкой, и начать самостоятельно слушать ее с ребенком оказывается для них затруднительным. Список классической музыки может быть бесконечным. Я выбрала ...
Консультация для родителей «Какую музыку слушать с детьми дома»
Консультация для родителей «Какую музыку слушать с детьми дома»...
Консультация "Какую музыку слушать детям?"
Консультация информационного характера для родителей и воспитателей по вопросу слушания классической музыки...
Консультация "Какую музыку слушать с ребёнком дома"
Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Восприятие (слушание) музыки – один из...
"Какую музыку слушать"
Рекомендация для родителей...