Тема "Огород.Овощи"
консультация
Рекомендации родителям по закреплению темы дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Огород. Овощи»
Развитие речи:
1. Рассмотреть с детьми натуральные овощи и иллюстрации: моркови, капусты, чеснока, лука, помидора, огурца, перца, картофеля.
2. Упражнение: «Придумай загадку» по предложенному плану.
Учить описывать овощи, называя его цвет, форму, величину, вкус.
3. Упражнение «Из чего какой»:
Пюре из картофеля (какое?) - …картофельное;
Запеканка из моркови (какая?) - …морковная;
Салат из овощей (какой?) - …овощной;
Сок из помидоров (томатов) какой? - …томатный;
Икра из кабачка (какая?) - …кабачковая.
4. Упражнение «Как растут овощи и как их убирают?»
Предложите ребёнку назвать овощи, которые:
а) срезают ножом;
б) выкапывают лопатой;
в) срывают;
г) выдёргивают.
5. «Отгадай загадки»:
Скинули с Егорушки Как надела 100 рубах,
Золотые пёрышки. Захрустела на зубах.
Вынудил Егорушка (капуста)
Плакать и без горюшка. Без окон, без дверей,
(лук) Полна горница людей.
Красный нос (огурец).
В землю врос (морковь)
6. Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца: направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок, указательный левая рука
Перец, томат, кабачок, средний левая рука
Тыква, капуста, картошка, безымянный левая рука
Лук и немного горошка. мизинец левая рука
Овощи мы собирали, мизинец правая рука
Ими гостей угощали, безымянный правая рука
Квасили, ели, солили, средний правая рука
С дачи домой увозили. Указательный правая рука
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки
ФЭМП
Количество и счёт:
1. Выделение из множества одного предмета. Различение понятий «один» - «много».
Восприятие формы:
1. Закрепление представлений о круге, его характерных признаках.
Дид. упр: «Круг – квадратик»
«Геометрическое лото»
2. Выделение предметов круглой формы в окружающем.
Дид. упр: «Поможем Оле».
Развитие внимания:
1. Формирование слухового внимания:
Дид. упр. «Что звучало?»
Демонстрируем ребёнку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т.п.
Ребёнок слушает, запоминает, как звучит каждый инструмент, потом закрывает глаза и определяет на слух, что звучало.
Дид. упр. «Разложи правильно»
Воспитатель называет геометрические фигуры, овощи. фрукты и т.д., а дети выкладывают на столах.
2. Формирование зрительного внимания:
Дид. упр. «Где спрятался овощ?»
Дид. упр. «Продолжи ряд»: выкладывание кругов по цвету детьми по образцу
Ориентировка в пространстве:
1. Различение понятий «сверху – снизу» - различение их.
Дид. упр. «Расставь правильно» - дети выкладывают игрушки по инструкции воспитателя в группе, на участке.
Развитие мелкой моторики:
1 Выкладывание на фланелеграфе, коврографе из цветных ниток кругов, цифры , буквы «А».
2. Рисование овощей по шаблонам, трафаретам. Закрашивание их, штриховка.