СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА
консультация (старшая группа)

Царенкова Валентина Анатольевна

Консультация для родителей

 

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ

ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ

ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери;

- не кричите на своего ребенка;E:\физра\2e6b39a6980ct.jpg

- не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете только в отсутствие ребёнка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и к себе;

- уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: "Ты ещё маленький", "Тебе еще рано";

- не забываете говорить ребенку "пожалуйста", "спокойной ночи","спасибо за помощь", а также часто используете похвалу;

-   правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?

  1.  Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них.
  2.  Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором  спрашивает.
  3.  Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при  этомизбегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
  4.  Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к
    дальнейшим наблюдениям, размышлениям.
  5.  Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А как ты думаешь?"
  6.  В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдениеE:\физра\2e6b39a6980ct.jpgза окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.
  7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
  8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу — узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос".

«Правильные» и «неправильные» слова

Нельзя говорить детям:

  • Я сейчас занят(а)…
  • Посмотри, что ты натворил!!!
  • Как всегда неправильно!
  • Когда же ты научишься!
  • Сколько раз тебе можно повторять!
  • Ты сведёшь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во всё лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами…!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

Что такое самостоятельность?

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка.

Обычно самостоятельность понимают примерно так: "это умениеE:\физра\2e6b39a6980ct.jpg человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью"; "это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия"; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям  2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: "это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых".

Если Вы хотите прочитать советы специалистов о том, как воспитывать в детях самостоятельность, загляните в наш «информационный ящик» «для умных детей и заботливых родителей».

Что такое самостоятельность?

         Специалисты определяют самостоятельность таким образом:

  • умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
  • умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
  • умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
  • умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
  • умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;E:\физра\2e6b39a6980ct.jpg
  • умение переносить известные способы действий в новые условия.

Дошкольный возраст:

  1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
  2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.
  3. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
  4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то времяE:\физра\2e6b39a6980ct.jpg заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
  5. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры пове­дения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обще­стве? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...

Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры пове­дения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обще­стве? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...

Памятка для родителенй. "Секреты воспитания вежливого ребенка".

Ваш ребенок бедет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя ........

ПАМЯТКА для родителей "СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА"

Как воспитатеть вежливого ребенка? В памятке собраны советы для родителей, которые могут им в этом помочь....