СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ
ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ
ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:
- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям;
- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери;
- не кричите на своего ребенка;
- не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания;
- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;
- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете только в отсутствие ребёнка;
- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и к себе;
- уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: "Ты ещё маленький", "Тебе еще рано";
- не забываете говорить ребенку "пожалуйста", "спокойной ночи","спасибо за помощь", а также часто используете похвалу;
- правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?
- Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них.
- Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором спрашивает.
- Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этомизбегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
- Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к
дальнейшим наблюдениям, размышлениям. - Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А как ты думаешь?"
- В ответе на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдениеза окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.
- Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
- Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу — узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос".
«Правильные» и «неправильные» слова
Нельзя говорить детям:
- Я сейчас занят(а)…
- Посмотри, что ты натворил!!!
- Как всегда неправильно!
- Когда же ты научишься!
- Сколько раз тебе можно повторять!
- Ты сведёшь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во всё лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребёнка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами…!
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
- Расскажи мне, что с тобой…
Что такое самостоятельность?
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно определиться с тем, что это такое. Ответ на вопрос, что же такое самостоятельность, будет разным, в зависимости от возраста ребенка.
Обычно самостоятельность понимают примерно так: "это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью"; "это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия"; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: "это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых".
Если Вы хотите прочитать советы специалистов о том, как воспитывать в детях самостоятельность, загляните в наш «информационный ящик» «для умных детей и заботливых родителей».
Что такое самостоятельность?
Специалисты определяют самостоятельность таким образом:
- умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
- умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
- умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
- умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
- умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
- умение переносить известные способы действий в новые условия.
Дошкольный возраст:
- В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
- Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.
- Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
- Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
- Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...
Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...
Памятка для родителенй. "Секреты воспитания вежливого ребенка".
Ваш ребенок бедет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя ........
Секреты воспитания вежливого ребенка
Буклет...
ПАМЯТКА для родителей "СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА"
Как воспитатеть вежливого ребенка? В памятке собраны советы для родителей, которые могут им в этом помочь....