Консультация для родителей: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
консультация (старшая группа)

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

     Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Теперь дети  могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не20 минут, как в средней группе, а 25 минут.

     Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, (почему? зачем, выслушивать их рассказы , Прислушиваться к их замыслам  и стремлениям (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

     Особенное развитие получают нравственные чувства – Это напрямую зависит от степени участия в жизни ребенка взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила поведения.

      В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

     Учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

•воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

•расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

•воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

•развивать логическое мышление; развивать связную речь детей;

•совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

•воспитывать у детей навыки коллективного труда;

•развивать управление детей своим поведением.

      Хочется выделить несколько принципов влияния родителей на ребенка.

-Родители являются основным источником жизненного опыта.

-Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

-Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

-Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

     Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

-борьба за внимание;

-борьба за самоуважение;

-потеря веры в собственный успех;

-ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

     Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер. Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._starshiy_doshk.vozrast.docx283.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Старший дошкольный возраст,

 какой он?»

https://lytmdou5.edumsko.ru/uploads/2000/1121/section/258376/6-7-1.jpg

   

  Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

     Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Теперь дети  могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не20 минут, как в средней группе, а 25 минут.

     Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, (почему? зачем, выслушивать их рассказы , Прислушиваться к их замыслам  и стремлениям (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

     Особенное развитие получают нравственные чувства – Это напрямую зависит от степени участия в жизни ребенка взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила поведения.

      В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

     Учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

•воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

•расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

•воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

•развивать логическое мышление; развивать связную речь детей;

•совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

•воспитывать у детей навыки коллективного труда;

•развивать управление детей своим поведением.

      Хочется выделить несколько принципов влияния родителей на ребенка.

-Родители являются основным источником жизненного опыта.

-Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

-Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

-Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

     Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

-борьба за внимание;

-борьба за самоуважение;

-потеря веры в собственный успех;

-ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

     Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер. Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»

Старший дошкольный возраст: многое пройдено, многое знакомо. Сегодня я расскажу о личностном и психическом развитии ребенка 5-6 лет.    Итак, у Вашего ребенка уже заложен фунд...

Консультация для родителей "Старший дошкольный возраст какой он?" (Информация для брошюры)

Консультация для родителей "Старший дошкольный возраст какой он?" Возрастные особенности 5-6 лет - старшая группа.  Стендовая информация и в виде брошюры  для родителей и воспитате...

Сообщение для родителей «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Сообщение  для родителей  «Старший дошкольный возраст – какой он?»   Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. ...