Консультации для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Делаем утреннею гимнастику дома!»
Утренняя гимнастика полезна для детей уже в возрасте около 1 года. Даже малышам грудного возраста просто необходим массаж и физические упражнения, проводимые вместе с мамой, ну а детишкам постарше такие упражнения вдвойне полезны для общего хорошего развития.
На заметку родителям
Очень важно следить за правильностью выполнения упражнений у таких малышей. Утренняя гимнастика обязательно должна быть систематической и выполняться в виде игры. Следите за правильной осанкой ребёнка и за хорошим дыханием во время гимнастики. Ребёнок не должен задерживать дыхания во время выполнения упражнений!
Очень хорошо, когда упражнения выполняются вместе с мамой. Не забывайте придумывать весёлые и забавные названия выполняемым упражнениям: «прыгаем как зайчик», «покажи самолётик», «был большой, а стал маленький (приседания)» и т.п. Если есть такая возможность, то в тёплое время года хорошо проводить утреннюю гимнастику на свежем воздухе и в любом случае полезно проводить занятия в хорошо проветренном помещении.
Все упражнения и длительность занятия подбирать индивидуально под ребёнка!
Утренняя гимнастика для детей 4 – 5 лет.
Многие дети в этом возрасте отличаются подвижностью и охотно делают утреннюю гимнастику вместе со своими родителями.
Такие занятия хорошо проводить под любую подходящую детскую музыку. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение. Старайтесь чтобы физические упражнения затрагивали все мышцы тела: упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и живота, упражнения
для мышц ног. Утренняя гимнастика должна включать упражнения силового характера и упражнения на расслабление, а так- же очень желательны дыхательные упражнения. Это позволит избежать нарушения ОДА.
Утренняя зарядка для детей 4 лет
1.Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На вдох поднимает руки вверх в стороны, встаёт на носки, потягивается и на выдох в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
2.Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На выдохе спокойно приседает, опуская руки перед коленями на пол, и на вдохе возвращается в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
3.Ребёнок на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью), в стороны. Повторить 2 – 4 раза в каждую сторону.
4.Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе делает поворот в сторону и хлопок руками над головой, на выдохе в исходное положение и в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.
5.Ребёнок выполняет прыжки обеими ногами сначала на месте, затем прыжки вперёд – назад. Дыхание спокойное, упражнение длительностью 20 – 30 сек.
6.Заканчиваем зарядку спокойной ходьбой по комнате в течение 1 – 3 минут.
Уважаемые родители, в детском саду мы каждый день делаем утреннюю гимнастику-это профилактика нарушений ОДА. Старайтесь приводить своих детей во время, не опаздывайте. А в выходные попробуйте делать зарядку вместе дома.
Консультация «Предупреждение нарушения осанки»
Предупредить всегда легче, чем лечить!
На первых порах нарушения приходящие. Если ребенок, несмотря на все правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу ортопеду или врачу ЛФК и строго выполнять его рекомендации. Постоянные напоминания о том, как правильно ходить, ничего не дадут, так как ребенку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы он понял и воспроизвел точно это движение.
Поэтому здесь на помощь придет гимнастика – специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, развитию чувства равновесия, координации движений, формированию стопы и укреплению мышечного корсета спины.
Для воспитания правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребенка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на скамьях, дорожках, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Кромка тротуара – великолепное пособие для этого.
Для профилактики плоскостопия можно использовать любую «колючую» поверхность – вплоть до резиновых ковриков, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажеры, которые сейчас продаются.
Для воспитания осанки учите ребенка проползать под чем-либо (стул, стол и т.д.).
Больше внимания осанке!
Дошкольный возраст – период формирования осанки.
Отчего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовем лишь некоторые:
1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе.
2. Постоянное держание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку.
3. Привычка ребенка стоять с опорой на одну и ту же ногу.
4. Неправильная поза во время сна, если ребенок спит , поджав ноги к животу, «калачиком», и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спинку стула, подложив под себя ногу).
5. Спать нужно на твердой постели, на которую ребенок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен еще мягкий матрац и подушка. Лучше всего если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой и небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведенными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.
6. Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.
Отклонения в осанке не только не эстетичны, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов.
Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям.
Еще более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины.
Сидение не отдых, а акт статического сидения. У детей мышцы-разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.
Консультация «Активный зимний отдых!»
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в этом важная составляющая. Чтобы не было переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.
Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным шагом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. Поход на каток принесёт много удовольствия не только вашему малышу, но и вам уважаемые родители.
Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.
Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.
Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 гр.). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.
Можно организовать метание снежков в цель, катание с ледяной горки, лепку снеговиков и разные постройки из снега.
Активный зимний отдых принесёт много удовольствия и пользы вам и вашему ребёнку. Ничего так не сплачивает, как совместно проведённые выходные на свежем воздухе.
Консультация «Активный ребенок дома»
Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.
Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.
Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.
Малоактивные, не склонные много бегать дети, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.
Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч).
Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки и пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мяч, скакалка, гимнастический уголок и т. д.).
Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.
Консультация «Тренажерный зал дома»
Тренажеры, которые в настоящее время стали шире использоваться в быту, принесут пользу только тогда, когда будут отвечать анатомо-физиологическим и психическим особенностям ребенка.
К сожалению, дошкольник не всегда может реализовать даже те двигательные навыки, которыми он владеет. Поэтому сделайте в любой квартире несложные гимнастические приспособления.
В проеме двери соорудите небольшой «стадион» — перекладину, прикрепите висячую лесенку, канат, качели и т.д. Полезно организовать у себя в квартире спортивно-игровой мини-стадион, которым будут пользоваться не только дети, но и взрослые. Даже самые пассивные дети стремятся выполнить то или иное упражнение на одном из снарядов, который им больше всего доступен. Но не торопите ребенка, а тем более не заставляйте его сделать то или иное упражнение. Дети сами охотно выполняют сначала то, что у них получается хорошо, но постепенно они овладевают новыми снарядами и движениями. Более смелые действуют уже не только на одном снаряде, а «переходят» с одного на другой — с перекладины на лесенку, осваивают «верхние этажи» и т. д. Целесообразно на мини-стадионе иметь натянутую на одной стороне волейбольную сетку. Ребенок, влезая по ней, хорошо тренирует кисть и пальцы рук. Сколько заниматься на мини-стадионе — ребенок решит сам — обычно до первых признаков усталости, т. е. когда упражнения не будут получаться. Но взрослый все-таки должен контролировать и при необходимости страховать, поощрять, а иногда и помогать.
Никогда не укоряйте детей, если у них сразу не все получается удачно. Постепенно они приобретут опыт, сноровку, у них появится уверенность в себе, ловкость и красота движений.
Бояться... нет — учиться падать.
Овладевая двигательными навыками, осваивая новые снаряды, ребенок должен уметь подстраховывать себя, когда не получается то или иное упражнение, а самое главное — научиться правильно падать.
Известно, что «неудачно» падают и чаще получают травмы дети, которых чрезмерно опекали, нет достаточного двигательного опыта, недостаточная координация, которые не умеют рассчитывать свои силы и предвидеть опасность. Отсюда следует вывод: воспитывайте все полезные двигательные навыки и чем раньше это делаете, тем лучше. Занимайтесь физкультурой вместе с детьми. Будьте здоровыми и всегда в хорошей физической форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...