Консультация для родителей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Анастасия Ивановна

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребёнка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей"

Дыхательная гимнастика – это один из видов, здоровье сберегающих технологий. Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребёнка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 2 лет. В детском саду дыхательная гимнастика используется в течение дня, например, в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных формах активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии. Дыхательная гимнастика оказывает положительное влияния на общее оздоровление организма ребёнка; активизирует иммунитет ребенка; благотворно влияет на нервную систему ребёнка, несёт успокаивающий эффект. Дыхательные упражнения необходимы детям, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. От правильного дыхания зависит правильное произношение тех или иных звуков, из которых состоят слова. К упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника. Дыхательной гимнастикой с детьми младшего дошкольного возраста нужно заниматься не более 5 минут 3 раза в неделю, повторяя упражнение по 2- 3 раза. Перед тем как проводить дыхательную гимнастику необходимо вытереть пыль в комнате, где будет проходить занятие, проветрить её. Не следует проводить гимнастику после ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи ребёнком прошел хотя бы час. Упражнения следует выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения детей. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие детям. Дыхательные упражнения могут быстро утомлять ребёнка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Упражнения для детей проводятся в игровой форме. Дыхательную гимнастику можно проводить стоя, сидя, лежа. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнения подбираются с веселыми названиями.

Техника выполнения дыхательных упражнений. В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух, фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.). Для того, чтобы дыхательная гимнастика была интересной можно сделать атрибуты из подручных материалов.

«Буль- буль». Понадобится два прозрачных пластмассовых стаканчиков. В один налить много воды, почти до краев, а в другой налить совсем чуть- чуть. Предложите ребёнку поиграть в «Буль- бульки» с помощью трубочек для коктейля. Задача ребёнка, в первом стаканчике надувать маленькие пузыри., чтобы не пролилась вод, а во втором наоборот, надувать большие пузыри.

«Топор». Предложите ребёнку поставить ноги на ширине плеч, сцепив пальцы рук «замком» и опустить из вниз. Быстро поднять руки - вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнося «ух!» на длительном выдохе.

«Мыльные пузыри» (можно проводить на свежем воздухе, а сейчас, пока сидим дома на самоизоляции, можно пускать например, в ванной,). Предложить детям поиграть вместе с вами в пускание мыльных пузырей, чтобы определить победителя, который выдует самый большой, или у кого получится разом выдуть больше всего. Нужно научить детей дуть точно в колечко, иначе пузырей не будет.

«Узнай, что это». Данное упражнение способствует развитию обоняния и глубокого вдоха. Разложите на тарелочки кусочки лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие цветы или травы с характерными запахами. Сначала предложите детям изучить и запомнить запахи, а затем одному из детей закрыть глаза, чтобы он попробовал отгадать по запаху, в какой тарелочке что лежит. (исключить упражнение для аллергиков).

«Свеча». Предложите ребёнку попробовать задуть свечи разных цветов. Научите ребёнка дуть медленно на свечу, не надувая щеки. Свечу можно подносить поближе к ребёнку (при этом соблюдая правила безопасности, затем постепенно удалять её.

Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью я вдохну,

Свечки все я потушу.

«Губная гармошка». Предложите ребёнку стать музыкантом, пусть он поиграют на губной гармошке, либо на дудочке, свирели, свистульке. Необходимо научить ребёнка вдыхать воздух через губную гармошку и выдыхать в нее же.

«Футбол». На столе сооружаем ворота, берём теннисный мячик, или любой другой легкий шарик, и просим ребёнка дуть на шарик так, чтобы загнать его в ворота, без помощи рук. (Можно использовать кусочек скомканной бумажки, ватки).



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)

Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год

- поговорить о перспективах на следующий учебный год.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателей.

2. Просмотр презентации.

3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

4. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

5. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

6. Ремонт летней площадки (7-10 мин)

Решение насущных вопросов.

Ход собрания:

1. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

2. Просмотр презентации.

3. Предоставляется слово нашему уважаемому психологу Елене Павловне

4. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни

человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?

Многие ответят- играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает

новые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности дошкольников.

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.

Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.

Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с

легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.

5. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, участвовали  во всех праздниках и развлечениях детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

Вручение грамот родителям

6. Обсуждение о площадке и метод литературы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...