Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности ребенка
консультация (старшая группа)
В консультации рассказывается как влияет развитие поисково - исследовательской активности на развитие ребенка. Чего нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию. Необходимо поощрять любознательность, которая порождает потребность в новых впечатлениях. она порождает потребность в исследовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно
решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между
родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают
своих детей собственным примером.
Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.
В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной
агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к
детским радостям и огорчениям. Насколько правы те, кто строит свое общение с
ребенком как с «равным», поддерживает познавательный интерес детей, их
стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в
сущность предметов, явлений, действительности.
Чтобы родители следовали мудрому совету В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть
перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек
жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз
возвратиться к тому, что он узнал».
Вот несколько советов для родителей по развитию посково-исследовательской
активности детей.
Чего нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к
познавательному экспериментированию.
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся
импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее
качество, как любознательность.
Поощрять любознательность, которая порождает потребность в новых
впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.
Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не
может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и
материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив,
связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и
приятно, помогать ему в этом своем участием.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность
ребенка.
Если у вас возникают необходимость что-то запретить, то обязательно объясните,
почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка.
Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду
деятельности.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца,
эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная
оценка для него важнее всего.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью,
а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к
поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли
это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка,
инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить
кому-либо, то это не проступок, а шалость.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его
намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого
результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах
деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать
выводы, рассуждая и аргументируя).
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
консультация для родителей...
"Экспериментирование - что это такое". Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
Работа о роли семьи в экспериментальной деятельности ребенка....
Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности ребенка
Рекомендации для папы и мамы...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».
Консультация для родителей " Роль семьи в развитии посково- исследовательской деятельности" 10.03.2016г....