План работы с родителями младшей группы "Капельки" на 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)
План работы с родителями младшей группы "Капельки" на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018g._vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
План работы с родителями
младшей группы «Капельки»
на 2017-2018 учебный год.
Воспитатели:
Ивенская В.М.
Неттина Е.С.
пгт.Берёзово, ХМАО-Югра
2017
Взаимодействие с семьями воспитанников.
План работы с родителями второй младшей группы «Капельки»:
№ | Мероприятия | ответственные |
Сентябрь | ||
1. | 1.Уточнить сведения о детях и родителях. 2.Информационный стенд для родителей Режим дня.Сетка занятий. Правила для родителей. | Воспитатели. |
Консультации. | ||
2. | «Адаптация детей к детскому саду» | Психолог |
3. | «Здравствуй детский сад»(ООО «Авангард»), (метод кабинет) | Воспитатели |
4. | «К нам пришла осень»(«Золотая осень»; «Осень в художественной литературе», «Осень волшебная пора»; «Как лучше одевать ребенка»; «Как предупредить респираторные заболевания»)(папка -метод кабинет) | Воспитатели. |
5. | Учимся наблюдать за изменениями в природе (сентябрь) | Воспитатели. |
6. | «Возрастные особенности речевого развития детей» | Логопед |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Значение профилактических прививок» | Медсестра. |
2. | «Лучшее средство профилактики от гриппа вакцинация» | Медсестра. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Итоговые результаты освоения Программы» | Воспитатели |
2. | Папка - передвижка «Игротека» | Воспитатели |
3 | «Правильное питание дошкольников»Е.И.Гуменюк, Н.А.Слисенко. | Воспитатели |
Анкетирование родителей | ||
1. | Выявление образовательных запросов родителей, определение видов помощи родителей в воспитании и обучении детей. | Воспитатель |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Предложить родителям разучить с детьми стихи о игрушках. | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. | ||
1. | Выставка поделок из овощей «Дары осени» | Воспитатели, родители,дети. |
2. | Фотовыставка:«Лето красное прошло, как нам было хорошо» | Воспитатели, дети, родители. |
3. | Создание фотоальбома «Моя семья» | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы: | ||
2. | «Методы приучения ребенка к самостоятельности» | Воспитатели |
Октябрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Роль семьи в воспитании ребенка»( «Здоровый образ жизни семьи»; «Детский уголок в квартире»; «Требование взрослых к ребенку»; «Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного»; «Развитие речи дошкольников»; «Труд – естественная форма активности»; «Чувства и эмоции»)(метод кабинет. | Воспитатели |
2 | «Памятка» («Работа ДОУ с семьей» авторы А.В.Козлова,Р.П.Дешеулина) | Воспитатели |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (октябрь) | Воспитатель |
4. | «Как нужно вести себя во время детского утренника» | Музыкальный руководитель. |
5. | «Чем полезна зарядка»» | Инструктор по физ. |
6. | «Социальные причины нарушения звукопроизношения». | Логопед. |
7. | «Поощрение и наказания дошкольников» | Психолог. |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Здоровое правильное питание дошкольника» | Медсестра. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Движение и речь»( подбор пальчиковых игр) | Воспитатель |
2. | «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Воспитатель |
Родительское собрание. | ||
1. | «Ваш ребенок пришел в детский сад» | Воспитатели. Психолог. |
2. | Показ презентации «Вместе весело играть» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания | ||
1. | Заучивание стихов об осени. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | ||
1. | «Действие превращается в привычку» | Воспитатель Ивенская В.М.. |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня: | ||
Праздники: | ||
1. | «Осенняя сказка»Кукольный театр. | Муз.руководитель. Воспитатели. Родители. |
Ноябрь | ||
Консультации: | ||
1 | «Игра современного дошкольника»Худ. Оформление Е.Е.Зотова. ООО «Издательство «Учитель»»(метод кабинет) | Воспитатели |
2. | «Родителям о капризах и упрямстве детей дошкольного возраста» Рузанова С.А.. Ж. «Воспитатель»№5/2016.С.94 | Воспитатели |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (ноябрь) | Воспитатели |
4. | «Развитие музыкально – ритмических навыков у ребенка» | Музыкальный руководитель. |
6. | «Психологические особенности детей 3-4 лет» | Психолог. |
7. | «Будьте здоровы» | Инструктор по физ. |
8. | «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющих на речевое развитие» | Логопед. |
Уголок здоровья. | ||
9. | «Детские заболевания»(метод кабинет) | Медсестра |
Папки - передвижка | ||
1. | «Упражнения для глаз» | Воспитатели |
2. | «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Воспитатели |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. | ||
1. | Выставка фотографий ко дню Матери «Мама – солнышко мое, как сильно я люблю ее» | Дети, родители, Воспитатели. |
Индивидуальные беседы. | ||
1. | « Привычки воспитываются делами» | Воспитатель Ивенская В.М. |
Индивидуальные задания. | ||
1. | Заучивание стихов о маме. | Воспитатели |
Декабрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Воспитание привычек у ребенка»(«Работа ДОУ с семьей»А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина.) | Воспитатели |
2. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (декабрь) | Воспитатели. |
3. | «Что делать, если ваш ребенок не говорит?» | Логопед. |
4. | Оформление стенда к Новогоднему празднику, консультации для родителей. | Музыкальный руководитель. |
Папки – передвижки: | ||
1. | «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников» | Логопед. |
2. | «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Воспитатели |
Праздник. | ||
1. | Новогодний утренник | Музыкальный руководитель Воспитатели. Родители. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
2. | «Новогодняя игрушка»(конкурс поделок) | Воспитатели |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Что должен уметь ребенок этого возраста». | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1 | Заучивание стихов к празднику. | Воспитатели |
Январь | ||
Консультации: | ||
1 | «Прогулки на свежем воздухе» | Воспитатели |
2 | «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(январь) | Воспитатели |
3 | «Родители - гиды на пути познания»(«Работа ДОУ с семьей» под редакцией А.В.Козлова,Р.П.Дешеулина) | Воспитатели |
4 | «Роль семьи в процессе формирования речи ребенка. Подготовка ребенка к общению» | Логопед. |
5 | «Роль двигательной активности на прогулке» | Инструктор по физ. |
Уголок здоровья. | ||
1. | «Значение витаминов для организма ребенка» | Медсестра. |
Родительское собрание. | ||
1. | «Игра мостик между родителями и ребенком» | Воспитатели. |
Презентация «Во что и как играют наши дети» | Воспитатели. | |
Положительный опыт семейного воспитания. | Родители. | |
Участие родителей | ||
1. | Участие родителей в «Неделе заботливых родителей»: проведение занятий, мастер-классов. | Родители Воспитатели |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Способы воздействия на ребенка»» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов к праздникам | |
Февраль | ||
Консультации: | ||
1 | «Почему дети отказываются от пищи или переедают?» Иванова А.И.. Ж.»Воспитатель»№3/17г. | Воспитатели |
2 | «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(февраль) | Воспитатели |
3 | Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей» | Воспитатели |
4 | «Детские страхи» | Психолог. |
5 | «Развитие мелкой моторики рук у детей – залог правильной и красивой речи» | Логопед. |
6 | ПДД«Подушка безопасности» | Инструктор по физ. |
7 | «Развитие музыкальных способностей» Оформление стенда к 23 февраля | Музыкальный руководитель |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Дизентерия – грязные руки до добра не доводят» | Медсестра. |
Папки – передвижки | ||
1. | К празднику 23 Февраля | Музыкальный рук-ль |
2. | «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников» | Логопед Воспитатели |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Оформление фотовыставки «Папа и я – лучшие друзья» | Воспитатели |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «О личных трудностях в обучении ребенка» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Разучивание стихов к праздникам | Воспитатели |
Март | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(март) | Воспитатели |
2. | «Воспитательная миссия родителей»(метод кабинет) | Воспитатели |
3. | «Воспитание дружеских отношений в игре»(ж. «Воспитатель№2\16г. С.79. | Воспитатели. |
4. | «Как помочь ребенку развивать связную речь» | Логопед. |
5. | «Родительская гиперопека» | Психолог. |
6. | «Оформление стенда к 8Марта» | Музыкальный руководитель |
7. | ПДД«Знай правила движения, как таблицу умножения» | Инструктор по физ. |
8. | Оформление стенда к 8 марта. | Музыкальный руководитель |
Папки – передвижки | ||
1. | «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников» | Логопед Воспитатели |
2 | «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Воспитатели. |
Праздники. | ||
1. | Утренник, посвященный международному женскому дню. | Музыкальный руководитель. Воспитатели. Родители. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас, бабушки и мамы» | Воспитатели. |
2. | Создание мини – музея русского быта, народной утвари «Искусство родного края» | Воспитатели. |
3. | «Мой любимый питомец» (Конкурс медиапрезентаций о домашнем питомце) | Воспитатели. Родители. |
Индивидуальные беседы: | ||
«Методы приучения ребенка к самостоятельности» | Воспитатели | |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Участие в создании мини – музея русского быта, народной утвари «Искусство родного края». | Воспитатели. Родители. |
Создание плаката «Мой любимый питомец» | Воспитатели. Родители | |
Апрель | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(Апрель) | Воспитатели |
2. | «Безопасность ребенка»(Издательство «Кругозор») | Воспитатели |
3. | «Из чего складывается трудолюбие»( «Работа ДОУ с семьей» под редакциейА.В.Козлова, РП.Дешеулина) | Воспитатели |
4. | «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» | Логопед. |
5. | «Советы психолога» | Психолог. |
7 | ПДД «Интересно и полезно» | Инструктор по физ. |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Значение закаливания» | Медсестра. |
Папки – передвижки | ||
2. | «Оригами для дошкольников» | Воспитатели |
Праздники. | ||
1. | Праздник –«Мы дружим с насекомыми» | Музыкальный руководитель. Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
Индивидуальные беседы: | ||
1 | «О физическом развитии» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1 | Совместное создание с родителями в группе огорода. | Родители, дети, воспитатели. |
Май | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(май) | Воспитатели. |
2. | «Сила радости»( «Работа ДОУ с семьей» под редакциейА.В.Козлова, РП.Дешеулина) | Воспитатели. |
3. | «Лето пришло, радость принесло»( Осторожно: болезнетворные микробы», «Чтобы лето принесло лишь радость»; «Если ребенок остается в городе»; «Осторожно: солнце»; «Если ребенка укусила пчела или оса»; «Осторожно возле водоемов»(метод кабинет) | Воспитатели. |
4. | «Использование сенсорных игр для развития речи» | Логопед. |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Клещевой энцефалит и его профилактика» «Укрепление здоровья»(Наглядно – методический комплект),(метод кабинет) | Медсестра. |
Оформление фотовыставки. | ||
1. | «Вот и стали мы за год взрослее» | Родители, дети, воспитатели. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Мы любим трудиться» | Воспитатели |
«Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников» | ||
Родительское собрание. | ||
1. | «Чему мы научились за год» | Воспитатели. |
2. | Показ презентации: «Интересные события в группе» | Воспитатели. |
Праздники. | ||
Конкурсы. | ||
1 | Поделки из бросового материала «Такие разные животные» | Воспитатели, родители, дети. |
Экскурсияпо улице. | Воспитатели, родители, дети. | |
Индивидуальные беседы: | ||
«О личных трудностях в обучении, усвоении программы» | Воспитатели. | |
Анкетирование родителей | ||
1 | «Удовлетворенность деятельностью ДОУ» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1 | Подготовка к районному фестивалю «Разноцветные капельки» | Воспитатели. Музыкальный руководитель. |
2 | «Кто является первым воспитателем ребенка», «Воспитательная миссия родителей» «От родителей зависит судьба ребенка» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями Младшая группа 2015 – 2016 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57План работы с родителямиМладшая группа 2015 – 2016 учебный годПодготовила воспитатель: Колба...
План работы консультационно-методического пункта на 2017-2018 учебный год
План работы консультационно-методического пункта детского сада «Аленушка» на 2017 – 20178 учебный год с детьми, непосещающими детский сад и их родителями...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год
Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....
Годовой план работы МДОУ №14 "Малышок" на 2017-2018 учебный год
Годовой план работы -важнейший документ в управлении образовательным процессом, поскольку планирование работы в ДОУ - это своего рода анализ достигнутого, изучение перспектив, набросок пла...
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы 2017-2018 учебный год
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентнос...
План работы с родителями младшая группа 2023-2024г учебный год
План работы с родителями младшая группа 2023-2024г учебный год...