"Развитие творческих способностей детей с ОВЗ"
методическая разработка
Буклет для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_s_ovz.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дома с родителями можно использовать разнообразный
нетрадиционный материал — спички, вату
листья, семена, ткань, вырезки из журналов, макаронные изделия, песок, различные виды круп, пуговицы, бусы,
стразы, бисер, пряжу, ткань, пенопласт и др.
Обрывная аппликация, аппликация из крупы, природного и бросового материала, салфеток и ваты, ткани и шерстяных ниток, ракушек и желудей, листьев деревьев, макаронных изделий и различных круп.
Различают следующие виды аппликации
1) По содержанию:
- декоративная;
- сюжетная;
- предметная;
2) По количеству используемых цветов:
- цветная (полихромная);
- силуэтная (монохромная);
3) По форме:
- не геометрическая;
- геометрическая;
4) По способу изготовления деталей:
- рваная
- резанная;
5) По количеству деталей:
- мозаика;
- раздробленная на части;
- целая силуэтная;
6) По способу крепления деталей:
- многослойная;
- однослойная.
Аппликация является декоративно силуэтным способом изобразительной деятельности. Процесс вырезания из бумаги создает определенную гармонию. У ребенка развивается самоконтроль, координация движений рук, а при работе с ножницами, бумагой, клеем приобретаются технические навыки.
Приобщая детей к художественному творчеству, воспитываем у детей эстетическое отношение к окружающему миру, способствовать накоплению эмоциональных переживаний, создать индивидуальные способности, интересы, склонности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
«Развитие творческих способностей
детей с ОВЗ»
Антонова Галина Алексеевна
воспитатель
2021 г.
Аппликация – (от латинского слова applicatio – прикладывание) один из видов изобразительной техники, основанный на использовании однородных материалов, которые фиксируются в одной плоскости, на какой-либо поверхности, принятой за фон.
Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу.
Во-первых, это эффективное средство познания действительности. Аппликация помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.
Во-вторых, формируются полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка, их мускулатуры, координации движений.
В процессе занятий аппликацией развиваются: мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер; логическое воображение; волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); художественные способности и эстетический вкус; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
В младшем дошкольном возрасте применяют следующие приемы: детальное обследование объекта изображения, показ способа действия на фоне игры.
Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения.
Готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания.
Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его.
Каждое свое действие педагог сопровождает объяснением.
В среднем и старшем дошкольном возрасте: основное внимание направляется на обучение детей технике работы с ножницами: детей учат правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы и вырезать предметы округлой формы. Совершенствуется техника наклеивания.
Детей с задержкой психического развития (ЗПР) характеризует низкая работоспособность, продуктивность, неустойчивость памяти, слабое развитие опосредованного запоминания.
Творческие способности у дошкольников с ЗПР формируются со значительным запаздыванием и имеют качественное своеобразие.
Их формирование зависит от развития психических и физических функций, но это связь взаимообусловлена: с одной стороны, творчество зависит от качества сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны — оно способствует развитию этих процессов, создавая основу для образных действий.
Аппликация положительно влияет на развитие логического мышления детей с ЗПР: умения сравнивать и сопоставлять, выделять главное.
Выполняя аппликацию дети с ЗПР овладевают действиями с бумагой, они учатся обрывать, сминать, отрезать, скатывать, бумагу, владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
творческий отчёт "Развитие творческих способностей детей через различные виды изо"
опыт работы по изо...
Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...