Дискуссия для родителей: «Каким вы хотите видеть своего ребенка»
консультация (подготовительная группа)

Худикова Светлана Евгеньевна

Иногда в голову приходит эта интересная мысль: "Детьми нужно заниматься. Ребенка нужно развивать, ребенка нужно воспитывать!" - Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы наш ребенок развил все свои задатки и способности? Или попроще: чтобы наш ребенок был не хуже других и одновременно не перетруждался? А может быть, просто чтобы нам не мешался? Направление воспитания задается когда-то осознанно, чаще бессознательно, обычно шаблонами, реже - целями воспитания. Давайте вместе с вами задумаемся о наших целях, когда мы развиваем и воспитываем наших детей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №7 «Радуга»

Дискуссия для родителей: «Каким вы хотите видеть своего ребенка»

Подготовила воспитатель: Худикова С.Е.

г. Приморско-Ахтарск 2022г.

Воспитатель: Добрый вечер! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании ваших детей. Как показывает практика, приоритетными направлениями в воспитании детей раннего возраста являются:

- формирование навыков самообслуживания (научить пользоваться горшком, самостоятельно кушать и одеваться и т.д.);

- воспитание послушания;

- развитие сенсорики у  детей (умение различать форму, цвет, величину предметов);

- овладение навыками продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

 К сожалению, такие установки не всегда понятны некоторым родителям и они не уделяют этому должное внимания, считая, что их дети еще маленькие, учить всему этому не столь важно. Такая постановка вопроса ошибочна.

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Каким вы хотитевидеть своего ребенка?». Ваши ответы я буду записывать на доске для того, чтобы мы могли их обсудить.Участники высказывают свои мысли:

- чтобы умел сам кушать;

- чтобы мог сам одеваться;

-не капризничал, не баловался;

-хорошо засыпал;

-умел пользоваться горшком;

-хорошо говорил;

- любил слушать, когда ему читают, убирал игрушки;

- не дрался, не кусался и т.д.

Воспитатель: Да, все эти навыки очень важны и нужны. Одним словом, всем хочется, чтобы ребенок был послушным, так? Как вы думаете, для чего же нужно воспитывать такое качество, как послушание?

Родители высказывают разные ответы, например:

-чтобы ребенок не мешал взрослым заниматься своими делами;

- чтобы учился учитывать интересы других людей;

- чтобы учился быть дисциплинированным;

-чтобы подчинялся родителям и уважал их.

Воспитатель обобщает формулировки, которые «удобны» взрослым, предлагая обсудить каждую из них, опираясь на конкретные ситуации.

Например: Мама готовит обед, а ребенок просит, чтобы она с ним срочно поиграла в кубики. Она хочет, чтобы он ей не мешал, а подождал, когда освободится. Таким образом, мама хочет, чтобы ребенок слушался.

Воспитатель: Как лучше поступить в этой ситуации? Как бы поступили вы?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Сформулировать необходимость послушания в данной ситуации можно и как «чтобы он не мешал взрослому» и как «чтобы учился

учитывать интересы других людей». За каждой формулировкой- разные ценности. Первый аргумент не подразумевает ценности развития ребенка и относится к формулировке, подразумевающей ценности «удобства» взрослого. А второй аргумент - к формулировке, в которой содержится ценности развития ребенка.

Таким образом, обсуждаются и другие качества ребенка, родители учатся анализировать стоящие за ними ценности.

Воспитатель: Давайте еще обсудим конкретные ситуации, и попробуем разобраться с вопросом, как заставить ребенка слушаться? Данные ситуации помогут вам найти причины непослушания:

- Мама целый день грозит ребенку: «Я тебя отлуплю и поставлю в угол. Я положу тебя в кровать, и будешь целый день спать». Ребенок слышит это много раз и видит, что мама только говорит и нечего не делает. На него эти угрозы не действуют, он понимает, что она их не выполняет.

- Мама видит, что ее трехлетний сын балуется с чашкой, наполненной молоком. Но она не обращает не это внимания, продолжает заниматься своими делами. Позже она говорит ему: «Хватит баловаться! И отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли ее ребенок. Затем уже, когда ребенок пролил молоко, она его наказывает. Хотя сама позволила сама это сделать.

-Ребенок ходит по комнате, не зная чем ему заняться. Мама вдруг ему говорит: « Не прикасайся к телевизору». Ребенок об этом и не думал, но когда мама подкинула интересную идею, он сразу идет к телевизору. Мама говорит мужу: «Видишь, он меня не слушается и делает все наоборот».

Воспитатель подводит итог дискуссии:

- Понятно, что от знаний, опыта, терпения родителей, их поведения, зависит жизнь ребенка, его настроение, здоровье. Поэтому, воспитывать ребенка нужно всегда, постоянно, начиная с самого раннего возраста, а не ждать когда он подрастет, иначе - потом будет уже поздно. И в память о нашей сегодняшней встрече мы предлагаем ознакомиться с памяткой, прочтите ее внимательно, прислушайтесь к нашим советам. Всегда рады вам помочь. До свиданья, до следующей встречи.

ЧТО РЕБЕНКА ОКРУЖАЕТ, ТОМУ ОН И УЧИТСЯ

Если ребенок живет в окружении критики,

Он учится осуждать.

Если ребенок живет во враждебном окружении,

Он учится враждовать.

Если ребенок живет в окружении насмешек,

Он учится быть замкнутым.

Если ребенок живет среди тех, кто его обвиняет,

Он учится комплексовать.

Если ребенок живет в обстановке терпимости,

Он учится быть терпеливым.

Если ребенок живет, получая ободрение,

Он учится уверенности.

Если ребенок живет среди тех, кто хвалит его,

Он учится ценить других сам.

Если ребенок живет в обстановке беспристрастности,

Он учится быть справедливым.

Если ребенок живет, имея чувство безопасности,

Он учится доверять.

Если ребенок живет, чувствуя одобрение,

Он учится уважать себя.

Если ребенок живет в обстановке дружбы и добра,

Он учится видеть в мире любовь.

«Поверьте мне,

Счастье только там,

Где верят нам,

Где любят нас».

М. Лермонтов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким мы хотим видеть своего ребенка?

Уважаемые родители! Мы в нынешнее время вечно торопимся: сделать карьеру, заработать денег, везде успеть...Устроив ребенка в детский сад, сделали все для его воспитания. Но мы забываем, что ребенок - ...

Каким вы хотите видеть своего ребенка?

Если задаться вопросом, каким вы хотите видеть своего ребенка, скорее всего многие ответят: «Послушным, спокойным, веселым, но не слишком шумным...» Гораздо проще, когда дети ведут себя спокойно — без...

Консультация для родителей "Какой вид спорта выбрать своему ребенку"

Содержит материал,помогающий родителю определиться с выбором спортивной секции для своего ребенка...

Каким мы хотим видеть наших детей!

Каким мы хотим видеть наших детей!...