Дискуссия для родителей: «Каким вы хотите видеть своего ребенка»
консультация (подготовительная группа)
Иногда в голову приходит эта интересная мысль: "Детьми нужно заниматься. Ребенка нужно развивать, ребенка нужно воспитывать!" - Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы наш ребенок развил все свои задатки и способности? Или попроще: чтобы наш ребенок был не хуже других и одновременно не перетруждался? А может быть, просто чтобы нам не мешался? Направление воспитания задается когда-то осознанно, чаще бессознательно, обычно шаблонами, реже - целями воспитания. Давайте вместе с вами задумаемся о наших целях, когда мы развиваем и воспитываем наших детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дискуссия для родителей "Каким вы хотите видеть своего ребенка" | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Дискуссия для родителей: «Каким вы хотите видеть своего ребенка»
Подготовила воспитатель: Худикова С.Е.
г. Приморско-Ахтарск 2022г.
Воспитатель: Добрый вечер! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании ваших детей. Как показывает практика, приоритетными направлениями в воспитании детей раннего возраста являются:
- формирование навыков самообслуживания (научить пользоваться горшком, самостоятельно кушать и одеваться и т.д.);
- воспитание послушания;
- развитие сенсорики у детей (умение различать форму, цвет, величину предметов);
- овладение навыками продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
К сожалению, такие установки не всегда понятны некоторым родителям и они не уделяют этому должное внимания, считая, что их дети еще маленькие, учить всему этому не столь важно. Такая постановка вопроса ошибочна.
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Каким вы хотитевидеть своего ребенка?». Ваши ответы я буду записывать на доске для того, чтобы мы могли их обсудить.Участники высказывают свои мысли:
- чтобы умел сам кушать;
- чтобы мог сам одеваться;
-не капризничал, не баловался;
-хорошо засыпал;
-умел пользоваться горшком;
-хорошо говорил;
- любил слушать, когда ему читают, убирал игрушки;
- не дрался, не кусался и т.д.
Воспитатель: Да, все эти навыки очень важны и нужны. Одним словом, всем хочется, чтобы ребенок был послушным, так? Как вы думаете, для чего же нужно воспитывать такое качество, как послушание?
Родители высказывают разные ответы, например:
-чтобы ребенок не мешал взрослым заниматься своими делами;
- чтобы учился учитывать интересы других людей;
- чтобы учился быть дисциплинированным;
-чтобы подчинялся родителям и уважал их.
Воспитатель обобщает формулировки, которые «удобны» взрослым, предлагая обсудить каждую из них, опираясь на конкретные ситуации.
Например: Мама готовит обед, а ребенок просит, чтобы она с ним срочно поиграла в кубики. Она хочет, чтобы он ей не мешал, а подождал, когда освободится. Таким образом, мама хочет, чтобы ребенок слушался.
Воспитатель: Как лучше поступить в этой ситуации? Как бы поступили вы?
(Ответы родителей)
Воспитатель: Сформулировать необходимость послушания в данной ситуации можно и как «чтобы он не мешал взрослому» и как «чтобы учился
учитывать интересы других людей». За каждой формулировкой- разные ценности. Первый аргумент не подразумевает ценности развития ребенка и относится к формулировке, подразумевающей ценности «удобства» взрослого. А второй аргумент - к формулировке, в которой содержится ценности развития ребенка.
Таким образом, обсуждаются и другие качества ребенка, родители учатся анализировать стоящие за ними ценности.
Воспитатель: Давайте еще обсудим конкретные ситуации, и попробуем разобраться с вопросом, как заставить ребенка слушаться? Данные ситуации помогут вам найти причины непослушания:
- Мама целый день грозит ребенку: «Я тебя отлуплю и поставлю в угол. Я положу тебя в кровать, и будешь целый день спать». Ребенок слышит это много раз и видит, что мама только говорит и нечего не делает. На него эти угрозы не действуют, он понимает, что она их не выполняет.
- Мама видит, что ее трехлетний сын балуется с чашкой, наполненной молоком. Но она не обращает не это внимания, продолжает заниматься своими делами. Позже она говорит ему: «Хватит баловаться! И отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли ее ребенок. Затем уже, когда ребенок пролил молоко, она его наказывает. Хотя сама позволила сама это сделать.
-Ребенок ходит по комнате, не зная чем ему заняться. Мама вдруг ему говорит: « Не прикасайся к телевизору». Ребенок об этом и не думал, но когда мама подкинула интересную идею, он сразу идет к телевизору. Мама говорит мужу: «Видишь, он меня не слушается и делает все наоборот».
Воспитатель подводит итог дискуссии:
- Понятно, что от знаний, опыта, терпения родителей, их поведения, зависит жизнь ребенка, его настроение, здоровье. Поэтому, воспитывать ребенка нужно всегда, постоянно, начиная с самого раннего возраста, а не ждать когда он подрастет, иначе - потом будет уже поздно. И в память о нашей сегодняшней встрече мы предлагаем ознакомиться с памяткой, прочтите ее внимательно, прислушайтесь к нашим советам. Всегда рады вам помочь. До свиданья, до следующей встречи.
ЧТО РЕБЕНКА ОКРУЖАЕТ, ТОМУ ОН И УЧИТСЯ
Если ребенок живет в окружении критики,
Он учится осуждать.
Если ребенок живет во враждебном окружении,
Он учится враждовать.
Если ребенок живет в окружении насмешек,
Он учится быть замкнутым.
Если ребенок живет среди тех, кто его обвиняет,
Он учится комплексовать.
Если ребенок живет в обстановке терпимости,
Он учится быть терпеливым.
Если ребенок живет, получая ободрение,
Он учится уверенности.
Если ребенок живет среди тех, кто хвалит его,
Он учится ценить других сам.
Если ребенок живет в обстановке беспристрастности,
Он учится быть справедливым.
Если ребенок живет, имея чувство безопасности,
Он учится доверять.
Если ребенок живет, чувствуя одобрение,
Он учится уважать себя.
Если ребенок живет в обстановке дружбы и добра,
Он учится видеть в мире любовь.
«Поверьте мне,
Счастье только там,
Где верят нам,
Где любят нас».
М. Лермонтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каким мы хотим видеть своего ребенка?
Уважаемые родители! Мы в нынешнее время вечно торопимся: сделать карьеру, заработать денег, везде успеть...Устроив ребенка в детский сад, сделали все для его воспитания. Но мы забываем, что ребенок - ...
Каким вы хотите видеть своего ребенка?
Если задаться вопросом, каким вы хотите видеть своего ребенка, скорее всего многие ответят: «Послушным, спокойным, веселым, но не слишком шумным...» Гораздо проще, когда дети ведут себя спокойно — без...
Консультация для родителей "Какой вид спорта выбрать своему ребенку"
Содержит материал,помогающий родителю определиться с выбором спортивной секции для своего ребенка...
Каким мы хотим видеть наших детей!
Каким мы хотим видеть наших детей!...
консультация для родителей " Если вы хотите видеть своего ребенка счастливым!"
Как вырастить ребенка здоровым...
Памятка для родителей "Какое автокресло выбрать для своего ребенка"
Памятка для родителей...