Консультация для родителей «Подвижные игры для мальчиков и девочек»
консультация
Весёлые подвижные игры для мальчиков и девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_podvizhnye_igry_dlya_malchikov_i_devochek.docx | 233.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Подвижные игры для мальчиков и девочек»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.
Допустимую двигательную нагрузку в игровых заданиях и играх необходимо регулировать: изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений в зависимости от возможностей детей в каждой конкретной игре.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и др.)
Любую игру нужно проводить живо и интересно. Только тогда она будет эффективным средством физического воспитания.
Весёлые подвижные игры для мальчиков и девочек
Шёлковые змейки
Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.
❀ Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.
❀ Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.
Куры в огороде
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: шнурок (скакалка, лента, веревка) или мел.
❀ С помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет мама. Дети — «куры».
❀ Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.
Шарики в ящик
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мячики маленькие.
❀ Взрослый высыпает на пол цветные шарики и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
❀ Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).
❀ Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.
Не задеть ворота
Количество играющих: от двух человек.
Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д.
❀ Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30-50 см друг от друга (это ворота). Устраивают 3-5 таких ворот.
❀ Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Танцоры
Количество играющих: 2-6 человек.
Инвентарь: мячи, метла, стулья, швабры и т. д.
❀ Под различные мелодии можно попросить детей танцевать разными способами:
♦ зажав мяч (яблоко) между лбами;
♦ верхом на метлах;
♦ со стульями;
♦ со швабрами и т. д.
Превращения
❀ Всё и все превращаются во что-то. Ведущий говорит, что детская площадка — это космодром, а дети должны, некоторое время подумав, «превратиться» в ракету, космонавтов, инженеров и т. д.
❀ После можно превратить песочницу в пустыню, а участники станут верблюдами, ящерицами, миражи и т. д. А если скамейка превратится в вокзал — значит, участники могут стать чемоданами, поездами, пассажирами ит. д.
Лови носок
Количество играющих: 2 — 6 человек.
Инвентарь: носок с песком или другим грузом.
❀ Игроки перебрасываются утяжеленным носком. Носок надо ловить за завязанный конец, а не за тот, в котором находится груз.
❀ Партнеры должны постепенно расходиться друг от друга — до тех пор, пока можно добросить носок.
Удержи предмет (для детей 5-7л.)
Игра развивает координацию движений.
Инвентарь: линейка или другой подобный предмет.
❀ Попросите ребенка подержать ладонь ребром. Положите на нее линейку. Затем пусть он двигается по комнате, стараясь удержать линейку как можно дольше.
❀ Когда линейка будет освоена, можно заменить ее другим предметом, например, пеналом.
Поймай шарик (для детей 5-7л.)
Инвентарь: столовая ложка, мячик небольшого размера или картофелина.
❀ Попросите ребенка без помощи свободной руки поднять с пола мячик ложкой.
Замри!
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: музыка.
❀ Включите музыку. Пусть дети танцуют под эту музыку так, как им хочется.
❀ Как только вы остановите музыку, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась.
❀ Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец.
Зоопарк
❀ Ребенок изображает какое-нибудь животное. Остальные должны отгадать изображаемое животное.
Время отдохнуть
❀ Учите детей методам расслабления, которыми они смогут потом пользоваться на протяжении всей своей жизни.
❀ Лягте на пол. Напрягайте и затем расслабляйте части тела. Начните с пальцев ног и ступней.
❀ Когда дети расслабят все тело, попросите их очень медленно встать и пройтись.
❀ Старайтесь проводить эту игру с детьми хотя бы раз в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижные игры для мальчиков и девочек» Консультация для родителей
Буклет «Подвижные игры для мальчиков и девочек»Консультация для родителей 1 часть «При физических упражнениях мы должны, прежде всего, думать об организме ребенка, его темп...
Консультация для педагогов и родителей. « Подвижные игры для мальчиков и девочек»
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познав...
консультация для родителей "Подвижные игры для мальчиков и девочек"
консультация для родителей...
Консультация для родителей подготовительной группы, на тему:"Подвижные игры для мальчиков и девочек."
Подготоил воспитатель Кузнецова И. А. Консультация « Подвижные игры для мальчиков и девочек» Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является по...
Консультация для родителей "Подвижные игры для мальчиков и девочек"
laquo;Подвижные игры для мальчиков и девочек»Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Есть справедливое выражение, ч...
Консультация для родителей "Подвижные игры для мальчиков и девочек"
Подвижные игры для мальчиков и девочек...
Консультация для родителей: «Подвижные игры для мальчиков и девочек»
Консультация для родителей: «Подвижные игры для мальчиков и девочек»...