Консультация для родителей
консультация (старшая группа)
консультация для родителей о привитии любви ребенка к старшему поколению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 131.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Как привить ребёнку уважение к старшему поколению"
Брант Себастьян –
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому...»
Как часто мы, взрослые, забываем, что дети – это наше отражение. И часто можно услышать мнение, будто дети не умеют уважительно относиться к старшему поколению. А потому инциденты, когда подростки отказываются уступать место в общественном транспорте людям преклонного возраста, не помогают бабушке перейти дорогу, и порой просто невежливы и грубы со старшими, сегодня стали уже вполне обыденными. И это не может не вызывать беспокойство о подрастающем поколении. Но это совсем не означает, что у таких детей испорченный нрав с самого рождения. Просто в своей время, а именно в дошкольном возрасте, им не объяснили, как себя вести в таких ситуациях и не показали правильный пример. Поздно будет что-либо предпринять, когда они уже стали взрослыми, уважение нужно взращивать с самого рождения.
Ребёнок не будет уважительно относиться к своим родителям, если те в свою очередь, не уважают своих родителей. Уважение воспитывается в семье, ежедневно, ежечасно. Взрослым необходимо контролировать свои поступки, свои высказывания по отношению к своим родителям. Учить детей уважать бабушек и дедушек, чаще в их присутствии детей говорить о любви к своим родителям, о том, как много они значат в жизни каждого человека.
Самое главное, о чем должен помнить взрослый: маленькие дети практически во всем берут для себя за основу поведение родителей. Поэтому личный пример, с помощью которого вы, взрослые (родители), будете демонстрировать, как нужно уважительно обращаться с теми, кто старше вас, принесет наилучший воспитательный эффект. И начать здесь надо с вашей семьи. Не допускайте, чтобы ваш ребенок видел, как вы ругаетесь со своими родителями или родителями мужа/жены. Даже если отношения с ними по какой-то причине не сложились, вам необходимо приложить все усилия для того, чтобы малыш не заметил вашего раздражения или недовольства поведением старшего поколения. Старайтесь быть благожелательны в общении с ними, интересуйтесь их мнением, помогайте им по мере возможностей, и не забывайте находить поводы для теплых слов в их адрес. Также рассказывайте ребенку об их длинной жизни и просите сделать это бабушек и дедушек, когда они приходят к вам в гости или у вас проходят традиционные семейные встречи. Альбомы со старыми фотографиями, необычные истории из их прошлого – эти драгоценные моменты помогут сформировать у ребенка к старшему поколению уважение, гордость за них, и понимание, что, с одной стороны, их опыт может быть интересным и познавательным, а с другой, они в силу возраста уже нуждаются в определенном уходе. И не забывайте: как вы сейчас относитесь к своим родителям, так наверняка будет относиться к вам и ваш ребенок, когда вы станете пожилыми. Потому привитие уважения к старшим в семье – это, прежде всего, забота о самих себе в будущем!
Впрочем, лишь родственниками ваш пример, конечно, не должен ограничиваться. Поэтому старайтесь вести себя уважительно по отношению ко всем представителям старшего поколения. Пропускайте в очереди в магазине или поликлинике, уступайте место в автобусе, предлагайте помощь, если человек в чем-то нуждается (поднять с земли оброненную вещь, подать тяжелую сумку при посадке в транспорт – примеров множество). Причем желательно делать это не только тогда, когда они говорят об этом, но и без просьбы. И обязательно поясняйте ребенку, зачем вы это сделали: «Видишь, бабушке тяжело, надо было помочь, ей это очень приятно», «Дедушка уже старенький, ему сложно ждать приема к доктору, нужно его пропустить, а мы можем подождать вместо него, он это заслужил и будет за это благодарен…». Помогайте ребенку помогать старшим.
Но, естественно, только своим примером, какой бы он хороший ни был, научить чему-то ребенка сложно. Поэтому нужно больше обсуждать с ним способы уважения, поддержки и помощи людей постарше, а также активно вовлекать его в них всеми доступными способами. Например, вы не просто уступаете место в автобусе, а предлагаете сделать это именно вашему ребенку: «Ты не хочешь встать или пересесть ко мне на колени, чтобы бабушка посидела?». Ну, а если видите, что ребенок уже сам пытается помочь окружающим, всячески поощряйте это, отмечайте и хвалите его, что он молодец и поступает очень хорошо. Разумеется, необходимо пресекать и обратные образцы поведения «маленького человечка». Если он грубит в ответ на обращение старшего человека, игнорирует его, ведет себя бестактно, задавая ненужные или невежливые вопросы, стоит обозначить для него пределы допустимого, пояснив основные правила этикета. Не ругайте и не наказывайте его, это может вызвать озлобление, а четко и ясно доносите до детского сознания, что такое поведение для вас лично неприемлемо. А потому вы ждете от него извинений перед человеком, который старше его, и надеетесь, что впредь подобное не повторится. Постоянно видя, что хорошее, уважительное отношение к старшим получает высокую оценку и своих родителей, и других людей, ваш ребенок скорее начнет вести себя именно таким образом.
А еще ищите примеры не только из своего поведения или поведения ребенка, но и из окружающего его мира. Похвалите перед ребенком девочку, которая всегда первой здоровается со старшими, или друга по детскому саду, вежливо разговаривающего с воспитателем. Также выбирайте фильмы или сказки, где поддержка старших или пожилых людей показана с лучшей стороны. При этом обязательно после просмотра кино или прочтения такой книги обсуждайте их с малышом! Спросите у него, кто в книге главные герои, кто из них положительный, а кто отрицательный, как их поведение относительно старших помогло им либо помешало в чем-то и какую роль сыграло в разрешении сюжета. Такие беседы помогут вам сделать акценты на нужных моментах и донести до ребенка понимание того, что же такое хорошо, а что такое плохо в отношениях с людьми, которые уже прожили намного больше лет, чем сам ребенок. И тогда уважительное отношение к ним, без пренебрежения, будет для него привычным, естественным стандартом, нормой, к которой необходимо стремиться. А главное помните, что обучение идет постепенно, научить уважению к старшим быстро и легко не получится! Лишь кропотливая ежедневная работа в этом направлении в течение многих лет воспитает в ребенке правильный характер, который поможет ему выстраивать верные отношения со старшими людьми. Поэтому не переживайте, если поначалу что-то не получается, а просто наберитесь терпения. И вскоре вы заметите реальные изменения в поведении маленького человечка!
Еще один немаловажный нюанс: уважение нужно проявлять ко всем взрослым, но заслужили его, будем откровенны, далеко не все. Согласитесь, вряд ли действительно достоин его грубый человек, резкий, некультурный, ведущий себя в обществе неподобающим образом. И поэтому у малыша может возникнуть резонный вопрос: зачем уступать место ругающейся со всеми бабушке, чем она такая хорошая, что заслужила мое к ней почтение? Или почему надо пропустить вне очереди пожилого мужчину-скандалиста, который оскорбляет других людей? Вопрос этот на самом деле сложный. Пояснить маленькому ребенку, что надо уметь оценивать поведение других людей и соответственно реагировать на него, крайне сложно. А потому в этом возрасте будет достаточно сказать ему, что уважать надо, конечно же, всех старших. Но некоторые из них иногда могут вести себя по каким-то причинам не очень красиво или хорошо. Поэтому надо стараться помогать им, но, если они не ценят этого, лучше проявить терпение к ним и отойти в сторону, а не вступать с ними в ссору. Таким образом, вы научите его не беспрекословному подчинению старшим, а воспитаете в нем самостоятельного, тактичного, умного и чуткого человека.
Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников
Рассказы:
1. «За обедом» С. Баруздин
2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский
3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун», «Котёнок», «Птичка», «Корова», «Два товарища»
4. «Крот и его друзья» З. Ежикова
5. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский
6. «Урок дружбы» М. Пляцковский
7. «Чук и Гек» (отрывки из повести) А. Гайдар
8. В. Осеева «Что легче», «Хорошее», «Кто хозяин?», «На катке», «Три товарища», «Сыновья», «Синие листья».
9. «Как Вовка праздновал день рождения» С. Лежнева
Стихотворения:
1. «Зеркало», «Хорошие товарищи» С. Михалков
2. «Девочка новая в детском саду» Н. Найденова
3. «Несли мы облако с собой», «Вовка-добрая душа» А. Л. Барто
4. «Яблоко» Я. Аким
5. «Кошка и варенье», «Ябеда-карябеда» Е. А. Алябьева
Литературные сказки:
6. «Яблоко» В. Сутеев
7. «Капустный лист» Е. Бехлерова
8. «Волшебная страна Вежливости» Е. А. Алябьева
9. «Путешествие эльфов в страну Грубости» Е. А. Алябьева
Русские народные сказки и сказки народов других стран:
1. «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)
2. «Соломинка, уголь и боб» (Братья Гримм)
3. «Упрямые козы» (узбекская сказка)
4. «Рукавичка» (украинская сказка)
5. «Госпожа Метелица» (немецкая сказка)
6. «Ленивая Бручолина» (итальянская сказка)
7. "Заюшкина избушка",
8. "Семь Симеонов",
9. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка",
10. "Пузырь, соломинка и лапоть",
11. "Царевна змея",
12. "Что дальше слышно",
13. "Крошечка-Хаврошечка",
14. "Про Фому и про Ерёму",
15. "Репка»,
16. "Медведь и мужик"
17. "Морозко, Маша и медведь",
18. "Снегурочка", "Мороз",
19. "Солнце да Ветер",
20. "Лисичка-сестричка и волк",
21. "Лиса и журавль",
22. "Крылатый, мохнатый да масленый",
23. "Котофей Котофеевич", "Кот, петух и лиса",
25. "Кочеток и курочка",
26. "Доброе слово".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...